Российское (проект) 3 -х стороннее «Соглашение о мире” с ЧР-Ичкерия от 12 июля 1995 года

press-konfer. posle podpisania mirnogo soglasheniya Checheniya - Rossiya 30.07

На двухсторонних переговорах 12 июля 1995 года в г. Грозном планировалось  подписание двухстороннего завершающего Протокола по блоку военных вопросов и, собственно, само Соглашение по всему блоку. Но вместо этого Протокола российская делегация представила чеченской делегации для обсуждения и подписания в этот день вопросы еще двух блоков ( политический и экономический ), которые еще не обсуждались. И это внешне выглядело, как желание РФ — России завершить процесс подписания всего Договора о мире между нашими странами.  Но оказалось двухсторонний формат переговоров Кремль тут заменил на «трехсторонний», себя обозначив «миротворцем» в несуществующем т. н. «гражданском противостоянии» в Чечении. Для этого в этот свой «документ» русские вписали 3 -ю сторону из т. н. бывшего «Верховного Совета ЧИР» ( самораспустившегося 6 сентября 1991 г. после изменения статуса Республики в соответствии с декларацией ВС ЧИР от 27 ноября 1990г.). Российская сторона всячески пыталась это провести, но эта уловка у Москвы не прошла. — А.Идигов ).

Сам проект  был таков:
— В. А. Михайлов, А. И. Вольский, М. А. Краснов, А. С. Куликов, Н. И. Семенов – делегация правительства РФ.
У. К. Имаев, А. А. Масхадов, А. Д. Идигов, А. Х. Закаев, Х. А. Яриханов – делегация ЧРИ
Л. Д. Магомадов, А. М. Бугаев, Ю. Д. Усамов – делегация Комитета национального согласия Чеченской республики.

Ш. Месарош, О. М. Пелен – группа содействия ОБСЕ в Чеченской республике.
1. 1. На заседании окончательно согласован блок политических вопросов.
При этом стороны пришли к соглашению, что для стабилизации ситуации в Чеченской республике необходимо мирное урегулирование и проведение свободных, демократических выборов всех уровней власти.

а). Создание условий для проведения свободных, демократических выборов.
Условиями проведения свободных, демократических выборов стороны считают:
v Выполнение блока военных вопросов.
v Создание республиканской, окружной и участковых избирательных комиссий для проведения свободных, демократических выборов с участием наблюдателей.
v Обновление состава временных органов исполнительной власти на согласованной персональной основе по деловым и профессиональным качествам.
v Создание, одновременно, по согласительному принципу специальной наблюдательной комиссии (СНК), одобренной делегациями при рассмотрении блока военных вопросов.
v Принятие президентом РФ мер по освобождению от уголовной ответственности участников вооруженного конфликта, на что президент РФ выразил согласие.
v Создание равных условий для участия в выборах всего населения, в том числе и граждан, вынужденных временно покинуть республику.
v Создание равных условий для участия в выборах всех общественных объединений, не проповедующих войну, насилие, межнациональную вражду.
v Предоставление равного доступа к СМИ, включая радио и телевидение, всем кандидатам в органы представительной власти.

При этом стороны констатируют:
q В территории Чеченской республики были сформированы структуры власти – президент, Кабинет министров и парламент Чеченской республики (впоследствии Чеченской республики Ичкерия), которые отказались признать суверенитет РФ на данной территории, верховенство Конституции РФ и провозгласили свою независимость и самостоятельность. Формирование и акты указанных структур были признаны незаконными высшим органом государственной власти РФ.
В настоящее время на территории Чеченской республики действуют Комитет национального согласия и Правительство национального возрождения Чеченской республики, функции и полномочия которых подтверждены президентом РФ.
В целях мирного урегулирования кризиса в Чеченской республике стороны договорились о необходимости образования в кратчайшие сроки на согласованной основе коалиционных органов, имеющих функции представительной и исполнительной власти (органы власти переходного периода), которые будут действовать до начала работы органов государственной власти Чеченской республики, сформированных в результате свободных, демократических выборов.

С момента образования органов власти переходного периода в республике прекращают деятельность президент, Кабинет министров и парламент ЧРИ, а равно Комитет национального согласия и Правительство национального возрождения Чеченской республики.

Координация работы подразделений федеральных министерств и ведомств, осуществляющих восстановление экономики социальной сферы Чеченской республики, до проведения выборов сохраняется за территориальным управлением федеральных органов исполнительной власти в Чеченской республике. Гарантии выполнения принятых соглашений осуществляет представитель президента РФ в Чеченской республике.

Особенности статуса Чеченской республики (государства) будут установлены после проведения свободных, демократических выборов Договором о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Чеченской республики на основе Конституции РФ и новой Конституции Чеченской республики.

б). Разработка и принятие Положения о выборах всех уровней власти:
¨ Положение о выборах разрабатывается в соответствии с федеральным законодательством, включая процедуру подготовки и принятия новых нормативных ¨ Проект Положения разрабатывается и утверждается специально созданной комиссией и публикуется в печати на согласованной основе, с учетом социально-значимых категорий населения, административно-территориального деления.
¨ Выборы в высший законодательный (представительный) орган власти Чеченской республики и органы местного самоуправления проводятся одновременно и в согласованные сроки.

в). Проведение выборов с участием наблюдателей.
Под наблюдательными сторонами понимаются представители общественных организаций, объединений, политических партий, органов власти и управления Чеченской республики и РФ, иностранных государств, ОБСЕ, других международных организаций, изъявивших желание участвовать в подготовке и проведении выборов.

г). Неприменение силы, решение всех вопросов исключительно мирными, политическими средствами, отказ от мести, межнациональной вражды.
Стороны согласились, что под гарантией неприменения силы понимается официальный документ или официальное заявление, сделанное сторонами устно или письменно.

Под отказом от мести и межнациональной вражды понимаются:
— Соответствующие гарантии РФ и Чеченской республики о прекращении преследования лиц, участвовавших в вооруженном конфликте, и проведение соответствующей государственной политики.
— Контроль со стороны государственных органов за официальными СМИ с целью недопущения публичных выступлений, наносящих ущерб межнациональным отношениям, провоцирующих людей на месть.
— Привлечение к ответственности виновных за разжигание межнациональной вражды или мести и доведение до сведения общественности о принятых к этим лицам мерах.
— Государственная поддержка общественных и религиозных объединений, организаций, разъясняющих и проводящих политику недопущения мести между гражданами, семьями.
— Создание специальной комиссии по примирению для рассмотрения вопросов, не связанных с преступлениями. Решения данной комиссии (если оно не касается преступления) должно быть окончательным.
— Проведение согласованной политики, направленной на создание условий для возвращения граждан, вынужденно покинувших Чеченскую республику.
д). Формирование представительных органов власти с учетом национального состава.
Гарантии равноправного участия в исполнительных органах власти русскоязычного населения и других национальных групп в соответствии с квалификацией.
1. 2. Стороны согласовали блок экономических вопросов.
В целях реализации вопросов экономического блока коалиционные органы исполнительной власти Чеченской республики и представители правительства РФ разрабатывают соглашения:
а). По уточнению Федеральной программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской республики на 1995 год и разработке программы на 1996 год. При этом особое внимание будет уделено:
v Неотложным мерам социальной помощи населению.
v Восстановлению объектов жизнеобеспечения.
v Восстановлению базовых отраслей и производственной инфраструктуры.
v Возмещению ущерба гражданам, пострадавшим в результате вооруженного конфликта в Чеченской республике. v Восстановление жилья, прежде всего индивидуальным домовладельцам.

б). По возвращению научных и культурных ценностей, вывезенных с целью их сохранения из г. Грозного, других населенных пунктов республики в период боевых действий, и предоставлению копий и дубликатов исторических, культурных, архивных и иных материалов и документов, имеющихся в распоряжении федеральных архивов и учреждений культуры.
в). По поддержке создаваемого международного фонда по оказанию экономической помощи Чеченской республики.

Стороны договорились, что все технические аспекты, связанные с реализацией политического и экономического блоков вопросов, будут решаться на согласованной основе.

 

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s