Спор о несуществующей границе

Мое фото 6Об «административных делениях между  чеченцами и ингушами»

/С дополнениями от 12.09.2018  г./

В последнее время в печати РФ — России муссируется  спорный вопрос о «границе» между  чеченской  и ингушскими «республиками» в составе РФ — России. Многим нашим гражданам приходилось обсуждать этот вопрос, где бы в мире они не находились. Эта «проблема» почему-то вызывает у них большой интерес. Никому, не навязывая свою точку зрения, постараемся разобраться в том, что стоит за этой  кампанией.

История донесла нам, что нахские племена жили тысячелетиями на Кавказе. Одна территория, культура, язык, одни традиции, история… В этом – правда. В разных источниках из воспоминаний русских историков и генералов к 1700 году чеченцев по численности было от  1,5  до 2 миллионов человек. «Перед первой русско — кавказской войной численность чеченцев составляла полтора миллиона человек»  (А. Рогов, журнал “Революция и горец”, № 6-7, с. 94). «К окончанию же войны в 1861 году (чеченцев – м. з.) оставалось всего 140 тыс. человек, а к 1867 – 116 тысяч». (Волкова Н. Г. “Этнический состав населения Северного Кавказа в XIX веке”. Москва, 1973, с.120 – 121.) И речь идёт тут о всех нахах, не деля на – беной, терлой, орстхой, ингуши…

И за прошедшие три века едва ли можно сказать, что число нахов сегодня увеличилось, хотя в семьях всегда было не менее 6 — 8 детей. Нахи более 3 веков находятся на грани исчезновения с начала их соприкосновения с русскими империями. С того времени мир сильно преобразился. Нынешняя российская империя все также захватывает чужие территории, старается искусственно дробить на мелкие части единые народы, чтобы противопоставлять эти части друг другу и легче управлять, как и в случае с «границей» между чеченцами и ингушами.

И сегодня во взаимоотношениях  с Москвой у чеченского народа тот этап, когда он под оккупацией противостоит жесткому давлению, чтобы он добровольно отказался от своего суверенного  государства, воссозданного им в 1991 году. Однако это стало невозможно потому, что своё государство чеченцы воссоздали на основе и в соответствии со своими вековыми демократическими традициями общественного устройства (принцип Мехк-Кхел). И это одномоментно совпало с действующим международным принципом «О праве народов на самоопределение» и преодолением международного принципа «О неделимости и целостности государств» вследствие развала СССР.

Вернемся к формулировке  «Спор о границе между Чеченской и Ингушской республиками в составе РФ – России». Как сказал Мао Цзедун в 1964 году по части того: «К власти в СССР после 1953-го пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придет время, они сбросят маски… и будут  открыто править своими уездами как феодалы и крепостники…». Мы же можем сказать, что и до 1953 года власть была антинародной и преступной – но это тема другой статьи.

После развала СССР в декабре 1991 года реально прекратилось и действие Конституции СССР и его законов. Таким образом, все союзные и автономные (уже союзные с 26 апреля 1990г.) республики из бывшего Союза оказались в поле действия принципа «Права народов на самоопределение»  международного права вследствие того, что государство (СССР) исчезло с политической карты мира. Народы этих республик имели право: на 1. Самостоятельную государственность, 2. Объединение в союз с другим государством или 3. Войти в состав другого государства. И таким правом многие народы не воспользовались, у них это право было отнято, по меткому выражению Мао Цзедуна, «националистами и карьеристами, взяточниками» из  советского прошлого. Главы» республик из бывшего СССР молча подписали 31 марта 1992 года т. н. «федеративный  договор», о  намерении образовать новое государство с центром в Москве. Делалось это без опроса мнения этих народов.

В результате часть республик из бывшего СССР вновь оказались в западне, которую  им устроила новая Москва. И из 13 государств (не считая три  Балтийские государства, признанные властью СССР), образовавшихся при распаде СССР в 1991 году, только в Чечении и Грузии «националисты  и карьеристы, взяточники» не смогли захватить власть в свои руки. Из сказанного понятно, что коммунисты из СССР инициировали развал империи в 1991 году по своему усмотрению. Они и не думали соблюдать предписанные для этого нормы конституции СССР, имея цель вернуть под свое влияние все территории бывшего советского Союза. Отсюда и третий ход, коммунисты из власти РСФСР в октябре 1993 года вновь совершают преступление (военный переворот), чтобы взять власть в свои руки. Расстреляв Верховный Совет РСФСР, Борис Ельцин в декабре того же года инициирует «принятие» под себя новой «конституции», которая ограничивала и те мизерные права народов, что были засвидетельствованы подписантами «федеративного договора» от 31 марта 1992 года.

Российская власть вступает на путь военных агрессий и аннексий территорий суверенных республик, образовавшихся при развале бывшего СССР. Первой мишенью становится Чеченская Республика (впоследствии с 1994 г. – Чеченская Республика Ичкерия). Кремль незаконно вписывает её территорию в «конституцию РФ», как «составную часть»  РФ — России. И на этой т. н. ложной «основе» заявляет: «С политической точки зрения Чечня может стать опасным прецедентом, которому захотят последовать другие национальные и территориальные образования Российской Федерации», и это при том, что народ Чечении (ЧР — Ичкерия) в правовом и юридическом и логическом смысле не имеет никакого отношения к РФ — России.

Очевидно, что нынешний Кремль проводит политику противопоставления захваченных народов на этнической и религиозной основе. И это усиливает убеждение чеченцев в правильности провозглашения ими своей государственности 25 ноября 1990 года на ОКЧН (общенациональный конгресс чеченского народа), закрепленное Декларацией о государственном суверенитете 27 ноября 1990 года съездом депутатов Верховного Совета Чечено-Ингушетии. И это решение чечено – ингушского народа провозглашало суверенитет республики вне СССР и РСФСР, что и было признано их властными органами. Не признав право этих действий чеченского народа и его лидеров, и грубо попирая межгосударственные правовые нормы, коммунисты – главари из СССР, которые оказались во власти новой РФ — России вели подготовку к военному этапу по  возрождению империи, в пределах бывшего СССР.

Новая Москва с  1994 года бомбами и ракетами начала утюжить  города и сёла Чечении,  убивает более 250 тысяч мирных граждан ЧР — Ичкерия (более 40 тысяч из них были дети). Однако Кремль  терпит сокрушительное поражение от чеченского народа в 1996 году, и свои военные формирования выводит из Чечении к началу 1997 года. Через  31 месяц  Кремль, несмотря на «Мирный  договор» от 12 мая 1997 года между президентами Масхадовым и Ельциным,  снова посылает 17 июля 1999 года свои войска в Чечению, чтобы свергнуть Правительство ЧР — Ичкерия и навязать народу  диктаторский режим. Ничто не  может оправдать эти преступления Кремля против человечества в Чечении  – ни помпезно рекламируемые им новые постройки, ни пиар – концерты, ни иного характера развлечения.

Территория ЧР — Ичкерия оккупирована Кремлем, и мировое сообщество государств, в рамках международного права обязаны содействовать чеченскому народу в де оккупации страны и восстановлении законно избранной власти на всей её территории. И когда Кремль в 2008 году незаконно вторгся в христианскую Грузию и убивал своих единоверцев, тут проявилось ханжество Кремля, и суть его имперской цели, стремящейся идти по головам всех, для расширения своего влияние в пределах бывшего СССР. Развернутая Кремлем ныне кампания по определению т. н. «границы» между Ингушетией и оккупированной территорией чеченского государства (ЧР — Ичкерия), есть стремление власти империи   «заложить топор войны» между братьями чеченцами и ингушами.

Известно, что государства, образовавшиеся из — за развала СССР в 1991 году, сохранили свои территории в пределах тех административных делений, которые были установлены внутри советской империи. И изменение этой «договоренности» без мирного согласия сторон может привести к непредсказуемым результатам, на всем постсоветском пространстве. Нынешние споры нужны Кремлю и для того, чтобы в негативном свете показывать кавказские народы по всему миру, которые якобы не способны сами договориться. Выходцы с Кавказа как – будто «устраивают террористические акты» в Бостоне и могут быть «опасны» и для Европы. Они угрожают, мол, и будущей Олимпиаде в 2014 г. в Сочи. Поэтому Москва намекает Западу, что для урегулирования «опасных страстей» кавказцев по всему миру нужно сотрудничество.                                             

Кремль желает отмены противоречия с Западом по «акту Магнитского», набирающий темпы и в Европе, но вместе с тем вмешивается в противостояние в Сирии… И хочется напомнить пророческие слова президента Джохара Дудаева в 1996 году:  — Если Запад примет РФ — Россию в Совет Европы, то Европа станет внутренним делом РФ — России. В этой противоречивой игре Кремль поддерживают и его ставленники на местах в РФ — России.

А местные «ученые» вторят Москве о «поддержке» ингушами действий Кремля, проявляя верноподданство, они заявляют, что нахи из Ингушетии исторически первенствовали в вопросах преклонения перед Москвой. Так Аслан Куазо (Кодзоев Аслан Юсупович) пишет: «17 марта 1770 года состоялось историческое событие – заключение договора между ингушами и представителями русской военной  администрации на Кавказе о переходе ингушей под «вечное подданство» России. Такого факта и соглашения с Россией нет у других наших соседей, в том числен осетин».

27  октября 1991 года избрание президента Чеченской Республики проходило без участия кандидата в вице – президенты. Эта должность была зарезервирована для представителя ингушской стороны, имея надежду, что ингуши не отделятся. Но 30 ноября 1991 г. в Ингушетии прошел т. н. съезд «депутатов всех уровней» /от СССР/ и приял решение за население Ингушетии о соединении с РСФСР.  Верховный Совет РСФСР принимает Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ — России.

В январе 1992 года Парламент Чеченской Республики  принял Постановление  № 65  по вопросу границы с территорией Ингушетии, а 23 июля 1993 года в Грозном Президент Дудаев подписал с Президентом Ингушетии Аушевым  Договор  ”О принципах определения границ Чеченской и Ингушской республик”, и  они поставили в этом вопросе отправную  точку. Делалось это  действительно искренне, понимая, что между нашим нахским (вайнахским) народом  никогда не может быть границ. И все нелепые разговоры о том, что за спиной ингушей  Д. Дудаев в 1992 году  подписал  документ – это дело рук сподвижников Кремля или их агентуры.

«Границы», устанавливаемые диктаторами из Москвы промеж нас – не имели и не могут иметь значения потому, как они направлены на раздробление нашего народа на ещё более мелкие части, чтобы легче было нас ассимилировать. И об этом открыто высказался один из идеологов Кремля  А. Дугин: «Возврат к этническим традициям – раздробление чеченского общества  это на пользу России».

Русский народ тоже находится в «спячке». Его обманули в очередной раз в 1991 году при развале СССР, и он никому не верит. Помню, когда  некоторые  российские правозащитники и общественно — политические деятели кивали на  русский народ и говорили, что ему ничего не надо, он ничего не хочет – он пьет. И это «мнение» выразил имперской мечтатель А. Проханова в газете “Комсомольская правда”, в характерной ему манере: «Таким образом, империя (по преимуществу зла) становится смыслом существования народа». Все т. н. ярлыки: «нарушение  конституционного порядка РФ — России», «экстремизм», «терроризм»,  «боевик» и т. д. не имеют ничего общего с деятельностью чеченского народа и созданного им  в 1991 году суверенного государства. Агрессию против ЧР — Ичкерия Москва развязала и по причине неприятия демократических принципов воссоздания чеченской государственности. Кремль продолжает массированную информационную атаку по всему миру, чтобы изобразить чеченский народ в негативном свете.

Однако легитимно избранная народом власть и его государство имеют правовую основу в рамках международного права  –  и повлиять на изменение этого факта Кремль не в силах, и  этот момент  империя замалчивает. Настанет время, и легитимная власть ЧР — Ичкерия будет восстановлена на всей её территории. И правовой основой легитимности нашей государственной власти является её легальность, то есть правомерность её возникновения (установления), организации и деятельности. Этой основой и легитимностью обладает только Президиум Правительства ЧР — Ичкерия, и это люди, не просто отстаивающие интересы своего народа, но и наделенные полномочиями власти чеченским народом в январе – марте 1997 года, а также чиновники, назначенные  последним президентом ЧР — Ичкерия.

Лишь осознание всего того, что произошло после развала СССР на лозунгах либерализации и демократии, и знание тех лиц, кто воспользовался этим процессом в обход интересов народов бывшей советской империи  – поможет всем нам понять, в каком направлении мы движемся.  Одни народы оказались готовы к этому процессу в самый разгар развала империи, и они же стали первой мишенью. И нельзя терять убежденность в том, что тогда в 1991году по нынешнее время  чеченский народ ведёт правильную борьбу. Все ещё впереди! И не может быть так, чтобы справедливость не восторжествовала.

Ахъяд Идигов
Председатель Парламента Чеченской Республики Ичкерия (1993-1997гг.)

29.05.2013 г.

http://haamash.wordpress.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s