Ахъяд Идигов. Критика плана администации президента ЧРИ ( публикация от 01.03.2007 г.)

Аналитический отдел Администрации Президента ЧРИ представил на рассмотрение «План и программу политической и внешнеполитической работы Руководства Кавказского Сопротивления». Ознакомившись с этой работой, я изложил свои соображения, которые вписаны в тексте красным шрифтом.

Ахъяд Идигов 01 марта 2007 г.

Аналитический отдел Администрации Президента ЧРИ.

План и программа политической и внешнеполитической работы Руководства Кавказского Сопротивления.

Декабрь 2006 года.

Бисмиллах1ир рохьманир рохьийм.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Аллаха пророку Мохаммеду, его родным и близким, и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного дня. И потом:

Ассаламу 1алайкум, варахьматуллах1и, вабаракатух1.

Планирование – это деятельность, которая переносит нас из нынешней нашей ситуации в ту, в которой мы желали бы оказаться, путём проектирования дел и составления программы.

Планирование состоит из:

• анализ нынешней ситуации

• определение целей

• проектирование дел

Для облегчения понимания и правильного восприятия излагаемого материала, хочу ввести в практику данного изложения выделение важных, значимых моментов в качестве золотых правил при планировании и программировании.

И так первое золотое правило:

Планирование не является дополнительным выбором, планирование – необходимая потребность.

Применительно к нашей ситуации, я хочу поставить более упрощённые вопросы планирования, которые позволили бы нам всем понять суть излагаемого мною:

• Где мы сейчас? И какова наша нынешняя ситуация?

• Где мы хотим быть? И каковы наши желания?

• Как мы дойдём до намеченной цели? И какие средства для этого нужны?

• Как мы узнаем, что выполнили то, к чему мы стремились?

Именно, такая последовательность постановки вопросов и составляют основу планирования.

Прежде чем перейти к вопросам самого планирования, хочу акцентировать ваше внимание на вопросах планирования вообще. И так, нужно ли планирование и что мы теряем от отсутствия планирования:

• многие из нас заняты какой-то работой, но многие вещи случаются сами по себе, и мы упускаем шанс контроля над ситуацией, который мы могли иметь при планировании

• отсутствие мудрости во взаимодействии с делами

• из 100% нашего трудоспособного времени только 10% тратиться на пользу дела

• многие дела и надежды остаются неосуществлёнными

• не доведение начатых нами проектов, которые возвращается к нам разочарованием.

• результатом ошибочных усилий и тратой энергии является та анархия, к которой мы привыкаем и постепенно начинаем принимать как должное.

• слабое взаимодействие с чрезвычайными положениями, а порой и покорение им.

Поскольку мы выяснили к чему приводить отсутствие планирования, то необходимо выяснить причину отсутствия планирования. И так, почему мы не планируем:

• ощущение неуверенности и убежденность в том, что планирование для людей деловых, а не для отдельных лиц

• ощущение неуверенности в знании планирования

• желание освободиться от обязательств, которыми облекает планирование

• некоторые полагают, что планирование отбирает у них много времени, которое лучше использовать для выполнения дел в свои сроки

• упование на предположения, которых не допускает планирование, а не на действительность.

Указав на недостатки отсутствия планирования и причину не планирования, для завершённости вопроса, необходимо указать на значимость и важность планирования:

• ясность видения и определение цели

• использование примеров для источников и возможностей

• наличие интеграции и координации

• разграничение приоритетов в соответствии потребностям

• господство над трудностями в деле исполнения

• сведение на нет ожидаемый фактор риска

Как вывод изложенному, мы можем смело вывести второе золотое правило:

Если ты провалил планирование, значит, ты запланировал провал

После того, как мы выяснили причину нашей пассивности и её последствия, перейдём к вопросам самого планирования.

Где мы сейчас? И какова наша нынешняя ситуация?

Ответив на данный вопрос, мы будем знать с чего начать.

Третье золотое правило:

Знание и объективная оценка своей нынешней ситуации перед началом планирования, и даже во время планирования и выполнения, является одним из основополагающих принципов планирования.

Чтобы правильно ответить на поставленный выше вопрос, мы должны оценить следующие свои стороны:

• сильные стороны

• слабые места

• возможности

• опасности и препятствия

Перед началом оценки наших сильных сторон, ознакомимся с четвёртым золотым правилом:

Остерегайся впутать себя в трудности самовосхваления, будь реалистом.

К сильным сторонам необходимо отнести:

• ясность и знание своей цели

• наличие в Руководстве Кавказского Сопротивления (РКС) людей, имеющих личный талант и способности, опыт политической работы и построения государства

• хорошие стороны и особенности нашей работы, которыми мы можем воспользоваться

• наличие благородной цели, основанной на правильной идее

• наличие дружественных связей с другими организациями и государственными структурами

• понимание и поддержка другими организациями и государственными структурами наших идей и программ

• общая здоровая рабочая атмосфера

• степень нашей приверженности к работе

Для объективной оценки наших слабых мест нам не помешает знание пятого золотого правила:

Постижение слабых мест является первым шагом к хорошему исполнению.

Перечислим наши слабые места:

• отсутствие ясности и чёткости в поставленной цели

• отсутствие единства в стремлении к цели

• отсутствие дисциплины в рядах тех, кто отвечает за работу по достижению цели

• недооценка или переоценка своих возможностей

• неспособность или нежелание объективной оценки ситуации в мире, что создают дополнительные трудности в достижении нашей цели

• значительная декларативность, при незначительных достижениях

• полное обнародование наших истинных целей, что облегчает нашим оппонентам противодействие по срыву наших планов

• отсутствие периодических встреч и собраний для анализа и координации работы по достижению цели

• отсутствие отчётности, контроля и требовательности к исполнителям

• отсутствие воспитательной работы среди исполнителей для закрепления приверженности к правильной идее

Возможности – это сфера, где мы имеем возможности, будь-то в рамках нашей деятельности, или даже не в ней. К возможностям необходимо отнести:

• техническое развитие – интернет, телевидение, радио, газеты, книги

• перемены в мировой политике и в политике государств: свобода слова, свобода прессы, свобода политической ориентации

• знание и прослеживание ситуации в стане противоборствующей стороны для использования их противоречий в угоду нашим целям

Значимость знания сферы возможностей для облегчения достижения поставленной цели, приводит нас к необходимости определения шестого золотого правила:

Необходимость определения доступных возможностей, которые помогут нам определиться и более развить свои сильные стороны, и использовать их более эффективно!

Опасности и препятствия.

Препятствие это то, что мешает нам выполнить то, чего мы желаем делать.

Препятствия можно разделить на два уровня.

Препятствия личного уровня: —

• отсутствие знаний или не искусность выполнения намеченного

• самонадеянность или переоценка своих возможностей

• халатность и безответственность

Препятствия делового уровня: —

• рабочая группа не сотрудничает или слабо сотрудничает

• отсутствие должного опыта работы у участников или отсутствие достаточного количества участников

• поднимаются спорные вопросы, что влияет на качество работы и тратить энергию

Изучение и знание препятствий является неотъемлемым и важным моментом в вопросах планирования, и потому постараемся изложить выгоду, прослеживаемую в знании препятствий:

• составление планов дублеров на непредвиденные ситуации, что существенно уменьшает эффект исходящий от кризиса

• попытка обойти эти препятствия

• дает уверенность в том, что ни все потеряно

• вселяет уверенность в том, что та программа, которой ты придерживался, является лучшим из того, что ты мог иметь

Напрашивается седьмое золотое правило:

Препятствия всегда кажутся наихудшими, если им не противостоять.

Всё написанное является попыткой дать ответ на поставленный выше вопрос:-

Где мы сейчас? И какова наша нынешняя ситуация?

Этот анализ позволяет нам всегда знать нашу нынешнюю ситуацию на всех этапах планирования или выполнения, это не ограничивается начальным этапом.

Поэтому нам следует его регулярно повторять, чтобы знать сферу развития в деле практики плана и наблюдать за переменами, как изнутри, это – сильные стороны и слабые места, так и снаружи, это – возможности и препятствия.

Я думаю, что мне удалось в простой и доступной форме изложить начальные азы планирования и программирования. Возможно, многие воспримут излагаемое мною, как ненужная трата времени.

/ Похоже, что авторы плана плохо представляют, с чем они имеют дело. И «излагаемые им азы планирования» очень походят на интернетовские программы для различного рода фирм. Понятия — власть и политика требуют иного подхода. Тут нужны обширные знания по всей человеческой деятельности, и особенно в вопросах права, истории и планирования. С самого начала авторы плана ставят предмет своего внимания «с ног на голову». У плана отсутствует изначально ясное видение цели, которую они хотят достигнуть. Как известно, планирование строится в направлении достижения цели, и не только на основе «анализа нынешней ситуации» и «проектирования дел», но необходим и анализ прошлого опыта. У этого плана изначально не видно цели, ее нет, или ее скрывают, непонятно для чего. Поэтому план существует сам по себе, и он не имеет никакого смысла. Цель всегда является исходной базой для составления любого плана, а не наоборот. — А.Идигов/.

Но тогда объясните мне, почему ситуация по претворению в жизнь нашей священной идеи-освобождения от кафирского присутствия на земле Кавказа, ухудшается с каждым днём. Кто виноват и чём причина наших неудач? Не пора ли нам, из иллюзорного мира, вернуться в мир реальности, в мир Аллаха, где Он чётко предупреждает нас, что не изменит нашу ситуацию, пока мы не начнём жить и действовать по нормальным человеческим законам, установленными Аллахом, по законам планирования и программирования.

Вся наша беда в том, что каждый из нас ищет виновника наших бед в окружающих, но не в самом себе. Мы начинаем ворошить прошлое, указывать на ошибки наших товарищей, которые старались хоть что-то делать, обвиняя их во всех бедах и наших неудачах.

/Здесь авторы приоткрывают завесу и говорят о «священной идее — освобождения от кафирского присутствия на земле Кавказа». – «Кто виноват и чём причина наших неудач ?» — вопрошает автор (авторы) плана. На этот вопрос может ответить всякий – виновата власть РФ-России, которая оккупировала территорию нашей страны. И наша цель на этом этапе ясна – деоккупация страны и полное восстановление работы всех структур власти в соответствии с Конституцией ЧР-Ичкерия. Я так говорю, имея в виду, что план преподнесен нам от имени Аналитического отдела Администрации Президента ЧР-Ичкерия.

Однако, у автора плана «наша цель – деоккупация» размыта «идеей освобождения от кафирского присутствия на земле Кавказа». Что подразумевается в плане под понятием «Кавказ», неясно. Речь о географическом понятии Кавказа, или о народах Кавказа – чеченцах , дагестанцах , ингушах , кабардинцах , черкесах , балкарах , грузинах , абхазах … вместе с азербайджанцами, армянами, осетинами и другими народами? Или речь идет о Северном Кавказе? Кто подразумевается в плане под « кафирами», кроме русских захватчиков. Все неясно в плане.

«Мы начинаем ворошить прошлое, указывать на ошибки наших товарищей, которые старались хоть что-то делать» говорится в программе. Но если отказываться вести речь о прошлом, не говоря об ошибках товарищей, как и о своих, то это больше похоже на попытку увести нас от правильного вывода. Кому это выгодно?

Мы должны разграничивать такие понятия, как ошибка в стратегии государства и секреты государства. Аргумент о том, что о нашей ошибке могут узнать враги, и поэтому её надо скрывать – не выдерживает критики. Скрыть ошибочность прошлого курса страны невозможно. Это все лежит на поверхности, как на ладони. Наши ошибки видны всем, поэтому и надо все это обсуждать открыто. -А. Идигов/.

Послушай, брат мой! Прошу тебя, сядь и подумай! Что ты конкретно сделал, чтобы спасти ситуацию? Каков твой вклад в дело освобождения нашей Родины? Постарайся отнестись к себе на одну минуту самокритично и найти в себе те недостатки, которыми ты упрекаешь своего брата. Постарайся предъявить к себе те требования, которые ты предъявляешь к тем нашим братьям, которые, хоть и не умело, но стараются что-то делать, чтобы спасти ситуацию.

Ну что? У тебя есть конкретные предложения, которые смогут исправить ситуацию? Ты уверен, что ты сможешь больше сделать для спасения нашего народа, чем наши братья?

Ну, тогда чего ты ждёшь? Иди, действуй, находи, отстаивай, пробивай! Иди и действуй ради Аллаха, ради нашего бедного многострадального народа!

Я далёк от мысли возвеличивать свой народ, но согласись брат мой, что наш народ в чём-то уникален. Мы с тобой должны гордиться этим народом, его прекрасной исламской историей, его великими исламскими лидерами — шахидами на пути Аллаха. Наши отцы сумели донести до нас это прекрасное исламское наследие в нашем народе и грош нам цена, если мы с тобой позволим нашему врагу лишить наш народ этого прекрасного наследия.

Если ты думаешь, что путь лёгок, ты заблуждаешься. Если ты решишься, то ты выходишь на опасную тропу. Ты выходишь на тропу, где тебя ждут великие испытания. Будь готов к тому, что в некоторых ситуациях тебе придётся поступать наперекор мнениям многих наших братьев, и многие будут обвинять тебя в отступничестве, и даже в худших грехах. Вспомни нашего пророка Мохаммеда (с. а. с) и его договор в Худейбии. Возможно, на данном историческом этапе твой подвиг и не будет оценён.

Если ты всё же решился выйти на эту священную тропу, то оставь дома рюкзак, в котором ты хранишь своё собственное «Я», намерение сохранить личный авторитет, желание, чтобы тебя возвели в ранг героя. Это слишком тяжёлая ноша и лишняя трата времени. Выйди налегке с намерением ради Аллаха помочь и спасти наш мусульманский народ, даже ценой собственной жизни. Помоги мусульманам и Аллах поможет тебе. Неужели твой авторитет и признание твоего героизма людьми поможет тебе в Судный день?

Будь милосерден, ибо Аллах таков! Умей прощать и ты будешь прощён! Не бойся критики, возможно в ней ты обнаружишь зёрнышко истины! Будь искренен во всём, и это облегчить тебе путь! Не отказывайся от помощи, это доставить удовольствие твоему брату и удвоит твои силы! Бойся самовосхваления и избегай хвалы от других, это может ослабить твою настороженность к непредвиденным ситуациям и козням Сатаны! Будь просто человеком и сыном своего народа!

Пора нам, наконец, понять, что пока мы не начнём грамотно и программно работать, мы будем винтиками и инструментами в чужих программах. Пора понять, что нам не поможет ни Запад, ни Восток, ни Америка, пока мы не составим свою самостоятельную программу, в котором будут заложены механизмы и методы получения помощи от Запада, Востока и Америки.

/ Мы сами с некоторого времени помогаем пропаганде Москвы своими неумелыми действиями. Нам надо дать понять миру, что мы свое государство сами признаем, что наш народ борется за деоккупацию своей страны, воссозданной в 1991 году в соответствии с международным правом. Только после этого, думаю, возможен вариант, когда остальной мир станет рассматривать серьезно чеченский вопрос, если даже не исключить возможную военную победу над оккупантами. Думаю, что вектор нашей внешней политики должен быть переориентирован в этом направлении. — А.Идигов/.

Мы должны быть реалистами и понять, что всё, что с нами происходить, это есть часть мировой политики. Мы люди планеты Земля, и всё, что происходит на земле, нас касается прямо или косвенно. Пока мы правильно не определим своё место и возможности в мировой политике, мы будем в ущербе и управляемы со стороны.

Мировая политика – это шахматная доска, на котором мировые державы-игроки каждый играет свою партию. Если мы не сумеем сыграть на этой доске свою партию сами, мы всегда будем выступать, независимо от нашего желания, пешками в чужих партиях.

Мы мусульмане, и без сомнения, нам не приемлем другой образ жизни. Весь мусульманский мир сегодня убедился, что собой представляет пресловутая западная и американская демократия, и его последствия.

/ Неясно, что подразумевает автор плана под словами: «Мы мусульмане, и без сомнения, нам не приемлем другой образ жизни». Чуть выше автор плана говорит: «Мировая политика – это шахматная доска, на котором мировые державы-игроки каждый играет свою партию. Если мы не сумеем сыграть на этой доске свою партию сами, мы всегда будем выступать, независимо от нашего желания, пешками в чужих партиях».

В этих двух предложениях автора можно усмотреть противоречие. Если мы сыграем партию по тем правилам, что существует в остальном мире, то это один вопрос – тут мы должны говорить о признании авторами плана международного права и Конституции ЧР-Ичкерия. Если играем по другим правилам, то с нами играть партию никто не будут, и это дает Кремлю возможность оправдывать свое преступление против чеченского народа.

Многие люди на Западе относятся с сочувствием к нашему народу, наши беженцы получают кров и пищу в этих странах, но этого недостаточно. Мы увидели и то, как относятся к чеченской проблеме и в мусульманском мире, люди сочувствуют, а правительства молчат, как и в Европе. Никто из этих стран нас не поддержал, более того, многие из них стали сообщниками Кремля, они поддерживают его против чеченского народа. Почему?

Думаю, что ответ находиться не только в плоскости политических и экономических интересов мировых государств, но и в присутствии в мире сомнения о том, признает ли чеченский народ свое государство – ЧР-Ичкерия, провозглашенное в 1991 году ?

Этому сомнению предшествовала большая пропаганда Кремля, которая велась с 1991 года, и многие ошибки, допускаемые нашей властью, в подтверждение слов Кремля. Сюда можно отнести произвольные изменения в структуре власти в ЧР-Ичкерия, хотя, не было никакой необходимости в этом. Но были среди нас всегда силы, которые пытались, вольно или невольно, развалить чеченскую государственность. Этой слабостью – беспечностью, власть грешила. Но автор плана об этом не желает говорить.

И он упорно ведет нас за руку к прежнему, старому пути – отход от чеченской государственности . Похоже, что ему не удается определить причины проигрыша, это ему не под силу. И план предлагает произвольные шаги к изменениям. Его трудности проистекают, думаю, главным образом, из– за его нежелания подвергнуть всю ситуацию всеобщему полному анализу, поставив во главу угла цель – деоккупацию страны, как было это в ходе первого этапа войны с РФ-Россией в 1996 году, когда мы одержали победу. Анализ той победы до сих пор нами не сделан. И тогда стали происходить перемены в государственном устройстве, и это было в прямом противоречии с Конституцией ЧР-Ичкерия. Какие силы этим занимались? Кому это было выгодно?

И если учитывать, что нашу Конституцию признали во всем мире, когда на ее основе в ЧР-Ичкерия проводились выборы власти в январе 1997 года, то мы должны были суметь воспользоваться этим моментом на международном уровне, и не заниматься демонстрацией полного пренебрежения своей государственности. Вспомним и заявления непонятного характера, которые делало руководство нашей страны. Обратим внимание и на ту работу, которую проводит наше внешне — политическое ведомство, и некоторые представители на Западе с 2001 года, когда они пренебрегали возможностью решать проблему нашего народа и государства на основе Конституции ЧР-Ичкерия и международного права. Надо отметить, что и конституция и международное право не панацеи от всех бед. Однако, у нас должен быть правильный ориентир к достижению нашей цели.

Теперь понятно, что произвольные изменения в структуре власти, идущие в разрез с государственной стратегией страны, принесли не мало вреда. Делалось все это, не спросив мнение народа. Некоторые структуры власти были отданы на откуп дилетантам. При этом прикрывались религией, говоря, что все происходящее идет от Всевышнего Аллаха. И это были нарушения правил, как с точки зрения Конституции ЧР-Ичкерия, так и с точки зрения религии – никто не имел права действовать в этом вопросе путем принуждения. Все подобные решения надо было проводить, спросив у народа.

Таким образом ситуация складывается так, что многие страны мира не хотят и слышать о таком нашем независимом государстве, хотя они понимают, что наше государство было провозглашено в соответствии со всеми правилами в этом современном мире. Надо понять, что необходимо вернуться к внутренней и внешней политике ЧР-Ичкерия, строго соотнося ее с нашей Конституцией. Надо на деле восстановить деятельность всех структур власти ЧР-Ичкерия, несмотря на тяжелое время. Нельзя этому противопоставлять религиозную проблему, которой нет, и не было у чеченцев никогда. И не было никакой необходимости у власти переводить стрелки знамени национально – освободительного движения чеченского народа на религиозную базу. К чему это привело, мы  видим сегодня. — А. Идигов/.

Да, мы хотим жить по справедливым законам Аллаха. Да, мы признаём, что шариат самая правильная система, регулирующая человеческие отношения, отношения человека и природы, человека со своим Создателем.

Но почему об этом надо кричать на весь мир? Мы готовы и у нас есть возможности, обнародовав свои истинные намерения, защитить эти ценности, если на них посягнёт враг, желающий их уничтожить?

Нет!

Но тогда в чём дело? Кому это выгодно, чтобы враг узнал о наших намерениях до того, пока мы не будем готовы защитить их? Приведите хоть один аят или хадис в оправдание такого подхода для решения проблем. Да что там говорить об аятах или хадисах, приведите хотя бы более-менее разумный довод.

Нет, не приведёте, потому что нормальные люди ещё не опустились до такого идиотизма.

Чтобы скрыть свою некомпетентность и непрофессионализм, мы решили вообще отказаться от какого-либо своего участия в мировой политике, тем самым полностью развязав руки мировым державам для использования нас в их интересах. Более того, на любой разумный голос о спасении нашего народа, мы набрасываемся с критикой, чтобы подавить этот очаг свободомыслия.

Наша демагогия не знает границ. Мы своей демагогией научились так профессионально усыплять и подавлять желание тех, кто на что-то способен, чтобы он не смел думать в ином русле, не дозволительном нам. Любое желание использовать Запад и Америку в интересах мусульман Кавказа, мы встречаем резко в штыки, и обвиняем в пособничестве Западу.

В результате нашей близорукости в политике, мы сдали наш народ на откуп врагу, который усиленно работает, чтобы окончательно подавить волю чеченцев к свободе.

/Вначале мы должны защитить Конституцию ЧР-Ичкерия, я об этом сказал выше. У власти должно быть понимание того, что любые действия вне Конституции ЧР-Ичкерия и международного права могут осложнить положение чеченского народа. И это явно будет играть на руку нашему врагу – власти в Кремле. — А.Идигов /.

Наркомания и проституция среди молодёжи, повальное пьянство среди мужского населения, стали сегодня нормой жизни простого чеченца. О каких лозунгах шариата мы твердим, когда срочно надо спасать мусульман Кавказа. Здесь в пору поставить на данном этапе Гамлетовский вопрос:- «Быть или не быть!».

И потому, нравиться это или нет, но я постараюсь изложить своё мнение и видение программы внешнеполитической работы РКС на современном этапе так, чтобы у меня совесть была чиста перед Аллахом, что я старался, по мере своих сил, помочь своему народу освободиться от рабства.

После краткой идеологическо — пропагандисткой обработки, я хочу перейти к вопросам непосредственного планирования нашей работы.

Вернёмся к нашему первому вопросу:- «Где мы сейчас? И какова наша нынешняя ситуация?». Поскольку многое сказано и исписано десятки раз, то я постараюсь давать ответы и определения на поставленные вопросы кратко и тезисно.

Где мы сейчас? И какова наша нынешняя ситуация?

Семь лет продолжается вторая российско-чеченская война. Около трёхсот тысяч чеченцев погибли в этой войне, из них 45 тысяч детей. Полностью или частично разрушены десятки населённых пунктов. Практически полностью разрушена вся политическая, экономическая и социальная инфраструктура ЧРИ. Республика живёт в условиях полной оккупации. Сотни тысяч чеченцев стали беженцами и вынуждены скитаться по всему миру, не имея статуса беженцев практически ни в одной стране, что лишает их возможности зарабатывать на жизнь, получить образование и квалифицированную медицинскую помощь.

Десятки тысяч чеченцев находятся в российских тюрьмах или пропали без вести.

Руководство ЧРИ вынуждено в условиях тотальной оккупации продолжить сопротивление методом партизанской войны. За семь лет второй войны РКС

понесло огромные потери политически грамотных и профессиональных руководителей, десятки тысяч бойцов, имевших опыт введения боевых действий. Но вместе с тем, имеется и позитивный момент, когда сопротивление российским оккупантам распространилось по всему Кавказу и представители мусульманских народов Кавказа принимают активное участие в отпоре общему врагу.

/В документе все смешивается, ситуация в ЧР-Ичкерия не относится к заголовку, и в это развитие надо говорить о ситуации и других народов – дагестанцев, ингушей и т.д. Случайно ли в тексте часто подменяется название страны ЧР – Ичкерия на РКС? Разве упразднение чеченского государства есть часть плана Кавказского сопротивления? Думаю, такая постановка вопроса неверна, но это очень выгодно для Кремля.

Впрочем, теперь уже и с нашей подачи, такое положение может дать возможность Кремлю утверждать, что территория ЧР-Ичкерия — есть часть РФ-России, и что чеченцы, выступающие за изгнание оккупантов – есть сепаратисты.

Чеченский народ не может оказаться в очередной раз перед барьером, когда ему придется, в соответствии с основой международной политики, искать согласия с новой Москвой об отделении от РФ-России. Ведь этот барьер нами пройден в 1991 году, когда коммунистическая Москва, как центр сама исчезла с политической арены, что дало возможность и другим народам из СССР провозгласить свою независимость в одностороннем порядке. Мы должны отметить, что наша страна была признана и на международном уровне, это произошло 13 марта 1992 года, когда Грузия признала независимость Чечении. — А.Идигов/.

Сами народы Кавказа находятся в условиях жесточайшего страха, гнёта и насилия. Подавляются любые проявления вероисповедания, не одобренные марионеточным духовенством. Продолжается целенаправленная политика российского руководства и марионеточных структур по распространению в кавказских народах, особенно среди чеченцев, наркомании, проституции, алкоголизма. В условиях тотальной безработицы, молодёжь поставлена перед выбором:- идти в пророссийские марионеточные правоохранительные структуры для борьбы против моджахедов, или оказаться в тюрьме по обвинению в симпатиях движению Сопротивления.

Вся внешнеполитическая работа РКС, проводимая в течение семи лет, практически не имеет успеха.

/Смешивание понятия ЧР-Ичкерия на РКС неуместно. По ЧР-Ичкерия в этом «провале» немаловажную роль сыграла линия «прогиба», проводимая некоторыми нашими представителями ЧР-Ичкерия на Западе. Кто этим занимался? И кому было выгодно то, что выгодно Кремлю ? И об этом тоже нужен четкий анализ, хотя об этом писали и ранее. Многие люди под прессом «новой политики», о которой говорит автор, все еще, воздерживаются высказывать свое мнение. — А.Идигов/.

Отсутствие результата в этой, крайне важной для нашей борьбы, работе, можно объяснить отсутствием в течение семи лет у РКС организационной и программной работы в этом направлении. Как следствие этого, отсутствует конструктивный диалог между зарубежными представителями РКС, отвечающими за внешнеполитическую работу. Более того, наоборот, наши зарубежные представители в условиях отсутствия Сполитическую элиту разочароваться в возможностях и необходимости диалога с РКС.

/Автор смешивает чеченских представителей за рубежом с представителями РКС, тут проглядывается стремление плана поглотить ЧР-Ичкерия «Кавказским Сопротивлением». И это надо понимать, как непризнание автором плана  самой чеченской государственности, которую восстановил чеченский народ в 1991 году. — А.Идигов/.

Исходя из выше изложенного, сделаем тезисные выводы негативных и позитивных моментов нашего состояния на данном этапе:-

Негативные моменты:

• тотальная оккупация ЧРИ

• отсутствие тыловой базы у РКС, что значительно усложняет возможности подготовки и проведения боевых операций

• полное отсутствие медицинской, продовольственной, снабженческой базы

• отсутствие финансирования

• слабая помощь местного населения из-за страха перед оккупантами и марионеточными структурами

• необходимость постоянной вынужденной смены дислокации вооружённых подразделений и руководства КС

• отсутствие какой-либо пропагандисткой работы среди населения

• российское руководство сумело создать и укрепить из местных национал-предателей вооружённые структуры для борьбы с моджахедами, что создаёт долгосрочную базу под будущее гражданское противостояние

• распространение наркомании, проституции, алкоголизма среди кавказских народов, что приводит к деградации общества и ослаблению воли народов к свободе и независимости

• подавление свободы религиозного вероисповедания и волеизъявления

• подавление свободы прессы и распространения информации

• отсутствие позитивных результатов внешнеполитической работы РКС

• отсутствие программной директивы внешнеполитической работы РКС

• отсутствие стратегического плана и программы продолжения сопротивления у РКС

• отсутствия единства и взаимодействия среди зарубежных представителей РКС

• в течение семи лет мы не сумели в доступной форме донести и заручиться поддержкой ни одной страны в мире

• можно и дальше продолжить, но ограничимся этими, чтобы не разочароваться хотя бы нам самим.

Позитивные моменты:

• джихад продолжается

• территория джихада расширился в пределах всего Кавказа

• несмотря на попытки российского руководства реабилитироваться, симпатии мусульман Кавказа к России остаются холодными

После того, как мы осветили состояние нашей нынешней ситуации, мы можем перейти ко второму вопросу, составляющему основу будущего планирования, а именно:

Где мы хотим быть? И каковы наши желания?

Ответ на данный вопрос должен быть стержневым, поскольку его знание определить нам нашу стратегическую цель и позволить разработать наиболее приемлемый механизм достижения намеченного. С момента провозглашения суверенитета и независимости ЧРИ, окончательное определение нашей государственной стратегии остаётся наиболее дискутабельным вопросом для многих наших политиков.

/Выражение: «И каковы наши желания », похоже, говорит о некой «нашей государственной стратегии». Но саму цель пока скрывают от нас, рассказами о второстепенных моментах. И он печется о некой окончательной государственной стратегии. Хотя стратегия и цель чеченского государства определены чеченским народом на референдуме 25 ноября 1990 года, а затем все это закреплено принятием Конституции Чеченской республики 12 марта 1992 года.

План в части отрицания Конституции ЧРИ, совпадает c целями Москвы. Как такое совпадение оказалось возможным? Конституция гласит: — Никакая часть народа, никакая организация и отдельная личность не могут присвоить власть в государстве. Незаконный захват власти является тягчайшим преступлением. — А.Идигов /.

Часть политиков определяют нашу стратегию, ориентируясь на западные демократические ценности.

Другая часть настроена на создание общества с, крайне радикальными, религиозными устоями.

Третьи ищут какой-то компромисс.

Хотим отметить, что данные позиции есть ни что иное, как неудачные антинародные эксперименты бездарных политиков, не желающих признать очевидное и смириться с реальностью.

/ Что имеет в виду автор плана « смириться с реальностью»? Почему он стремится что – то нам навязать? Чеченский народ давно определился. Но автор снова выпячивает ситуацию таким образом, что, якобы, у нас все еще нет своей «окончательной государственной стратегии», Хотя дело лишь в том, что кому-то не нравится цель чеченского государства, заложенная в конституции 1992 года. Что нового этот план предлагает пока трудно понять, хотя мы догадываемся, что у народа тут спрашивать ничего и не собираются – это видно из всего текста. — А.Идигов /.

мы считаем, что, прежде чем предпринять какое-то действие, необходимо тщательно проанализировать и ясно определить цель, продумать все механизмы и возможные варианты его достижения, учесть трудности и механизм преодоления в случае непредвиденных обстоятельств. Проще говоря, необходимо планирование и программирование.

Прежде чем продолжить, я хочу определить для себя правилом, чтобы раскрыть смысл каждого важного выражения, используемого для планирования, при дальнейшем изложении, чтобы иметь ясное и чёткое представление о наших намерениях.

И так, мы подошли к ситуации, когда окончательно надо определиться с нашей стратегической целью, определившись с которой мы сможем перейти к стратегическому планированию.

Стратегическая цель – предмет стремления, нашего желания достичь.

Характеристика цели:

• ясность и чёткость

• реальность

• своевременность

• благородность

• отвечающий динамическим изменениям

• предусматривающий трудности и механизм их преодолений

Учитывая все необходимые качества, нами выведена окончательная

формулировка нашей цели на современном этапе:

Мы хотим построения независимого чеченского государства со своей культурой, традициями и вероисповеданием.

/ Тут они говорят о том, что вывели окончательную формулировку своей цели – построение независимого чеченского государства со своей культурой, традициями и вероисповеданием. Предлагается построить еще одно независимое государство на неясной основе. План отвергает нашу государственность, восстановленную чеченским народом в 1991 году? Мы видим, что у РКС нет и цели по деоккупации территории ЧР-Ичкерия, у него более обширная и неясная программа Кавказского Сопротивления. —  А.Идигов /.

Определяя данную цель, мы постарались учесть сегодняшнюю реальность, сложность международной обстановки, слабость и отсутствие политического веса исламского мира на политической арене мира, историческое прошлое, современное состояние и религиозное понимание в чеченском обществе В определении нашей цели мы преднамеренно обошли религиозную риторику, вокруг которой, и, используя которую, сегодня разворачиваются целые сражения по идеологическим соображениям. Многократные консультации с видными политиками и знатоками Ислама убедили нас

/Непонятно от имени кого этот план предлагается, хотя этот план и преподнесен нам от имени «Аналитического отдела Администрации Президента ЧРИ». Не говорится, с какими политиками консультировались авторы (автор). Трудно поверить в обоснование авторов плана, построенное на том, что кто-то его в чем –то сумел убедить. —  А.Идигов /.

что в определении цели важным является не декларативность, а желание и искренность в помощи своему мусульманскому народу, чтобы освободиться от человеческого рабства и приобрести свободу в поклонении своему Создателю.

И потому, избегая религиозной риторики, мы искренне хотим помочь нашему народу преодолевать и максимально избежать те препятствия, что не предусмотрены на истинном пути Аллаха, а являются порождением беспечности и человеческого невежества.

А тех наших критиков, которые постараются отыскать слабые места в нашей формулировке цели, мы призываем к сотрудничеству для целенаправленного использования нашей совместной энергии во благо и достижение, хотя бы, этой скромной цели.

Определение стратегической цели даёт нам моральное право перехода к следующему вопросу:

Как мы дойдём до намеченной цели? И какие средства для этого нужны?

Если мы сумеем правильно оценить намеченное и распределить по задачам для претворения данной цели в жизнь, то это и составить основу нашего стратегического планирования. Как мы и договаривались выше, дадим определение данному выражению. И так:

Стратегическое планирование – организованное усилие для выработки фундаментальных решений и действий, которые дисциплинируют и ведут организацию, её деятельность, и её основополагающие принципы, сосредотачиваясь на будущем.

Чтобы до конца стало понятным смысл этого выражения, хочу дать определение её ключевым элементам:

• стратегический – отвечающий динамическим изменениям

• планирование – преднамеренное определение целей

• дисциплинировать – упорядочивание последовательности шагов

• фундаментальные решения и действия – директивы и соответствующее им поведение

Я прошу прощения за столь скрупулёзную педантичность в своём изложении, но важность нашей цели и её значимость для нашего народа столь велико, что я боюсь быть не до конца понятным, и, по мере возможности и своих сил, стараюсь осветить проблему, чтобы направить наши деяния в правильное русло и уберечь от негативных последствий.

Вернёмся к нашему вопросу:

Как мы дойдём до намеченной цели? И какие средства для этого нужны?

Прежде чем мы начнём поиск путей, считаю важным определиться нашими возможностями и средствами.

Средства:

• государство со всеми его атрибутами (флаг, гимн, конституция, президент, парламент, кабинет министров, суд и т.д.)

• легитимность государственных институтов и их соответствие международному праву

• документальное признание легитимности нашего государства международными правовыми организациями и Россией

• организованное и управляемое Президентом ЧРИ руководство Сопротивлением в масштабах Кавказа

• функционирование структур исполнительной власти, необходимых в условиях военного времени

• продолжающееся сопротивление на территории Кавказа

• нахождение государственных деятелей ЧРИ за рубежом, имеющих военный опыт и государственного строительства

• чеченская и кавказская диаспора за рубежом

• симпатии к нашей борьбе со стороны мусульманских стран и исламских организаций

• интересы Запада и Америки в кавказском регионе

• противоречия западно-американских и российских интересов

• противоречия между пророссийскими марионеточными структурами в кавказском регионе

Возможности:

• продолжить джихад

• сохранить легитимность и государственность

• планирование и программирование работы

• наладить связи с государственными и международными организациями

• участие в международных симпозиумах и форумах

• информационно-аналитическое освещение джихада

• пропагандистская работа, как на Кавказе, так и среди зарубежных диаспор

• работа интернет-сайтов и выпуск газет, журналов, теле-радио выступления

• организация бизнес-проектов

• учёба детей и студентов, подготовка кадров

• лечение раненых и больных

• помощь сиротам, инвалидам, семьям шахидов

Программу претворения в жизнь нашей цели я бы разделил на две части:

— организованное сопротивление российской оккупации, как в Чечне, так и в пределах Кавказа под руководством Президента ЧРИ и Госкомитета Обороны

— работа исполнительных структур Кабинета Министров ЧРИ за рубежом и внешнеполитическая работа

С учётом сложности и военной обстановки, как в Чечне, так и в регионе всего Кавказа, для большей эффективности становиться необходимым и значимым распределение задач:

• всю работу по организации вооружённого сопротивления оккупантам в пределах Кавказа, окончательное утверждение и одобрение государственной политики, контроль над деятельностью исполнительной власти сохранить за Президентом ЧРИ и Госкомитетом Обороны

• всю политическую составляющую нашей борьбы, внешнеполитическую деятельность, работа по вопросам образования, медицинского обеспечения, социальной защиты, в том числе и беженцев, поручить структурам исполнительной власти, под руководством Председателя Кабинета Министров (КБ).

Крайне важным для такой организации является сохранение связи и преемственности работы, как внутри кавказского региона, так и за рубежом.

Поскольку работа по организованному сопротивлению российской оккупации в пределах кавказского региона поставлена на должном уровне и подконтрольна Президенту ЧРИ и Госкомитету Обороны, то становиться важным и необходимым планирование и программирование работы исполнительных структур, особенно в сфере политической и внешнеполитической деятельности.

Сначала определим сферу нашей деятельности и интересов:-

мы должны и обязаны работать везде и всюду, где есть малейший интерес нашей работы, сможем извлечь хоть какую-нибудь пользу для победы над врагом, в рамках дозволенного и не противоречащего шариату.

Прежде, чем перейти к определению задач исполнительной власти, хочу акцентировать внимание на очень важном, крайне значимом для нас аспекте:-

в условиях тотальной оккупации жизненно важным, для правильной организации и продолжения нашей борьбы против агрессора, становиться сохранение легитимности наших государственных институтов, поддержание и постоянное повышение имиджа, как Президента ЧРИ, так и структур исполнительной власти.

Анализ второго семилетнего российско-чеченского, а теперь и российско-кавказского противостояния показал, что в целом, работа по грамотному организованному сопротивлению оккупантам поставлена не на должном уровне.

Основной акцент сделан и продолжается делать на чисто вооружённом сопротивлении, зачастую игнорируя при этом крайне важную составляющую нашего противостояния — политическую борьбу. Как следствие такого безграмотного подхода, практически приостановлена и отсутствует работа структур исполнительной власти, за исключением министерства иностранных дел, работа которого кое-как продолжается благодаря личной инициативе руководителя этого ведомства.

Вся деятельность российского руководства в течение всего противостояния направлена на то, чтобы показать всему миру отсутствие у чеченцев своей государственности и независимости, отсутствие руководства и структур исполнительной власти ЧРИ, что в Чечне, наравне с другими субъектами федерации, налаживается мирная жизнь, за исключением небольшого количества преступных элементов, терроризирующих народ.

И надо отдать должное, российское руководство сумело достичь значительных позитивных результатов в этом направлении, благодаря не столько своему профессионализму, сколько нашей беспечности и безграмотности.

/ Не думаю, что «нам надо отдать должное Кремлю». Ведь российское руководство совершало преступное деяние против чеченского народа. И это были не «позитивные результаты российского руководства», а негативные, вернее сказать — преступные.

Москве продолжают помогать две силы, соперничающие и позиционирующие себя «от имени» чеченского государства. Назовем их условно «правые» и «левые». При этом «правые»— религиозники /Имаратчики/, действуют на неясной основе, какого – то «права», которое они дали сами себе, но от чеченского народа они мандат не имеют.  И это совпадает с интересами Кремля.

«Левые» / т.н.  лондонская группировка/ имеют свой цели: они ведут переговоры, принимают программы, одна из них —  т. н. «КОНЧ» (концепция обусловленной независимости Чечни), в которых отчетливо проглядывается отрицание чеченской государственности, провозглашенной в 1991 году. И на этой основе ими велась работа за рубежом все эти годы с 2001 года. И это, тоже, совпадает с интересами Кремля.

По этим причинам и «правые», и «левые» давно потеряли право говорить от имени чеченского народа, поскольку их действия прямо совпадают с интересом Кремля  о ликвидации государственности чеченского народа.  Эти две группировки, вольно или невольно, работают против интересов чеченского народа. Эти положения четко прописаны в Конституции ЧР-Ичкерия.

«Правые» стараются закрепить свои претензии главенствовать над чеченским народом, ссылаясь на Всевышнего Аллаха. Хотя видно, что они пытаются использовать религию в своих целях, мало в ней разбираясь. А « левые» не верят (похоже, никогда и не верили) в то, что чеченский народ будет иметь свою государственность. Поэтому они хотят быть первыми среди рабов. Однако, право чеченского народа над теми, кто хочет его узурпировать приоритетно. И эти  трюки обречены на провал.

Речь идет о том, что в нашем противостоянии с Москвой наша страна не должна потерпеть правовое поражение. А состояние продолжающейся русско-чеченской войны можно рассматривать, как временное тактическое поражение, но сопротивление агрессии продолжается. И это происходит в ситуации, когда весь мир сдал Чечению Кремлю за необходимый Западу выигрыш в войне в Югославии.

/Чеченский народ провозгласил в соответствии с международным правом свое государство, как это сделали и другие народы из СССР. Вот эту основу и хотят вырвать из рук чеченского народа, о чем и печется Кремль, используя и Правых и Левых из числа внутренних и внешних врагов чеченской государственности- сторонников возрождения российской империи. Но в любой момент, при благоприятной для нас ситуации  в мире, этот вопрос может быть поднят, и чеченский народ освободится от оккупантов. Нам нужно сохранить правовую базу, сохранить структуры власти. Такое было и с Балтийскими странами. Поэтому, мы не можем делать подарки Ельциным и Путиным в этом вопросе, и должны быть всегда начеку. —  А. Идигов /.

Пора понять, наконец, что мировое мнение о нас складывается не по нашим позированиям и голословным заявлениям, а по конкретным делам и правильным политическим поступкам.

Поскольку Президент ЧРИ и военное Руководство Кавказского Сопротивления, в условиях тотальной оккупации, лишена возможностей проведения и качественного контроля политической части нашей борьбы, то становиться актуальным возложение всей политической составляющей нашей борьбы на исполнительные структуры, назначив единого руководителя всей исполнительной власти со статусом Председателя КМ, возложив на него спрос и ответственность за правильную организацию.

/ По Конституции Председателем Кабинет Министров ЧР — Ичкерия является президент страны, и только. Из этого следует, что тут речь идет о президентской должности. Если кто-то станет Председателем КМ, то это может означать, что он и есть президент, т. е создается условие двоевластия. Насколько это законно или нет, кажется, авторов плана не волнует. Группировки «правых и «левых» стремятся захватить право незаконно выступать от имени чеченского государства за рубежом. Похоже, что это есть попытка выхватить власть.

Не исключено, что при реализации плана за рубежом может быть создано «новое» правительство «прогиба», которое способно сдать позиции Москве, для обеспечения ей «политической победы» над чеченским народом. Этого допускать нельзя. — А.Идигов/.

Предлагаю возобновить и продолжить работу следующих структур исполнительной власти, которые обязаны функционировать даже в условиях полной оккупации:

• министерства иностранных дел

• министерство информации и печати

• министерство образования

• министерство здравоохранения

• министерство социальной защиты

• министерства финансов

• министерство государственной безопасности

Обязать указанные выше министерства представить, в течение месяца после указов, ведомственные программы своей деятельности на утверждение Президента ЧРИ.

Общее руководство и контроль над деятельностью указанных министерств возложить на Председателя КМ, с отчётом о качестве проделанной работы в квартал один раз Президенту ЧРИ и Госкомитету Обороны.

Возложить на администрацию Президента ЧРИ ответственность за координацию деятельности всех структур исполнительной власти, как внутри, так и за рубежом, проводить регулярный анализ и осуществлять общий контроль.

Совету Кавказских Улемов (СКУ) осуществлять постоянный контроль над деятельностью структур исполнительной власти на предмет соответствия официальных выступлений, принимаемых заявлений и решений, нормам шариата.

/Все эти параллельные органы власти наделяются авторами плана схожими полномочиями, что усложнит управление КМ. Совет Кавказских Улемов — неконституционный орган, как и администрация президента, и они не могут обладать теми полномочиями, которыми их хотят наделить, они могут быть после решения вопроса о КМ, просто проигнорированы. Думаю, что речь об Администрации президента и СКУ идет лишь для усыпления их бдительности, чтобы снять возможное противодействие этих сил в проведении в жизнь плана. — А. Идигов /.

Почему необходимо наладить работу именно в такой форме и почему Председатель КМ?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним несколько жизненно важных тезисов для богобоязненного мусульманина:

1. Аллах не меняет ситуацию в народе, пока они сами не будут стараться поменять её.

2. Аллах даёт победу при наличии трёх последовательных условий:

• искренние, ради Аллаха, намерения и правильные, в рамках дозволенного шариатом, деяния

• единство и братство организации при преодолении препятствий и достижения своей цели

• сила (думаю, что здесь под силой подразумевают не просто мускулы и оружие, а физическая и материальная сторона силы организации ещё более усиливаются искренностью и готовностью пожертвовать собой на пути Аллаха, и единством на пути достижения цели)

Давайте отложим в сторону эмоции и амбиции, и постараемся примерить данный шаблон к нашей ситуации.

Нет сомнений, если спросить каждого, мы искренны, и работаем по мере своих возможностей, чтобы освободить наш народ от рабства. Плачевная ситуация в нашем народе не наша прихоть, мы её получили от наших отцов по наследству, которые также старались изменить ситуацию в лучшую сторону.

Но почему мы в ущербе, почему страдает наш народ и ситуация ухудшается с каждым днём? Кто виноват и в чём причина наших неудач?

Нам и в голову не приходить спросить себя: « А куда мы едем, к чему мы стремимся?»

Кто из наших руководителей может сказать, что у него есть чёткий маршрут следования нашего состава, и что есть организованная и грамотная команда, способная, дружно преодолевая все трудности пути, доставить нас до намеченной цели?

Исторический анализ нашей борьбы показывает, что наш народ имел и светлые промежутки на коротких этапах своего исторического развития, и это совпадает с теми временами, когда мусульмане Кавказа организованно, под единым руководством, выступали против общего врага, и Аллах одаривал их военной победой. В подтверждение к этому, мы имеем современный пример, когда в 1994-1996 годах мы одержали военную победу над ядерной сверхдержавой.

Но этот же исторический анализ показывает, что, несмотря на военные удачи, наши отцы не смогли добиться политической победы, что должно было вылиться в создание и укрепление своего государства, хотя какие-то попытки и были сделаны в этом направлении. Подобную же ситуацию мы можем перенести и на нашу современную плоскость.

Ситуация похожа на то, что наш исторический состав, на котором мы хотим достичь своей цели, всё время движется по кругу, повторяя одни и те же ошибки, преодолевая одни и те же препятствия.

Конечно, мы можем привести некоторые доводы и какие-то промахи в оправдание наших неудач и неполадков на нашей платформе, катящегося в каком-то, нам неведомом направлении. Более того, будет не лишним, если мы возложим ответственность на российскую агрессивность, западно-американский империализм, пассивность исламского мира.

Во времена Пророка (с.а.с.), в одном из сражений, когда мусульмане имели даже какой-то перевес в живой силе, Аллах не одаривал своих рабов победой. Упорные попытки добиться успеха, уповая на свою силу, не имели успеха. Тогда руководство мусульманскими войсками полностью прекратили вооружённые действия и задались вопросом: « А что мы допустили того, из-за чего Аллах лишает нас своей поддержки?». Наконец то был найден ответ, что мусульмане забыли использовать суннат Пророка (с.а.с.) – чистка зубов сиваком (щётка из дерева). И только выполнив данный суннат, мусульмане сумели одержать победу.

Давайте поразмыслим над этим примером. Здесь мы не видим ни одного упрёка в адрес врагов, нет обвинений в некомпетентности командиров. Здесь каждый стал искать в себе причину своих неудач с желанием исправиться. Дело не в сиваке, просто Аллах показал мусульманам, что богобоязненность, организованность и единство на пути Аллаха способны сокрушить любую силу.

Не пора ли нам задуматься над этим примером и спросить себя: « Почему длительная историческая борьба мусульман Кавказа против оккупантов не имеет успеха? Что мы и наши отцы упустили из того, чем Аллах должен был одарить нас своей поддержкой и победой?».

Конечно, у меня нет готового ответа на этот вопрос и нет готового рецепта, чтобы излечить наши недуги.

Просто в данном изложении я предпринял попытку трезво поразмыслить над нашей ситуацией, искать в себе и в нас самих причины наших неудач.

И потому, предлагаемый мною проект нашей дальнейшей работы на пути достижения победы над врагом, является попыткой изменить нас самих и ситуацию внутри нас, не искать виновников на стороне, заставить нас сплотиться в братскую, правильную организацию, готовую идти на любые жертвы в рамках дозволенного.

Вернёмся к вопросу: «Почему необходимо наладить работу именно в такой форме и почему Председатель КМ?».

Но прежде чем продолжить, постараемся раз и навсегда ответить на один вопрос: «Должны ли чеченский или кавказские народы иметь свою государственность, и если да, то должны ли мы сохранить провозглашенную чеченским народом государственность и его структуры?».

/Из этой логики автора следует: если чеченский народ будет (!) иметь свою государственность, то все кавказские народы этой возможностью не могут обладать! И наоборот – если кавказские народы будут иметь свою государственность, то этой возможности не должен иметь чеченский народ! В этом случае чеченский народ отбрасывается на 17 лет назад, чтобы начать борьбу за создание кавказской государственности. Пойти на это мы не можем, так как не можем незаконно изменять государственную структуру власти.

И далее из текста следует: если один из этих вариантов приемлем, то «должны ли мы сохранить провозглашенную чеченским народом государственность и его структуры?» Ниже автор плана говорит: «без сомнения ДА!» Оказывается, что речь идет о том, что нужно формально сохранить только исполнительную структуру власти ЧР-Ичкерия, не имея в виду её  в том виде, в каком она обозначены в Конституции ЧР-Ичкерия. О других ветвях власти речь и не идет. Видно, что две ветви власти – законодательная (Парламент ЧРИ) и судебная власти упраздняются, и их роль будет выполнять, похоже, СКУ (Совет кавказских улемов). И по тексту видно, что эта новая «государственность» расширяет свое влияние на весь Кавказ. И становится ясно только одно – что этот план предлагает путь упразднения чеченского государства и отход от Конституции ЧР-Ичкерия . —  А.Идигов /.

Для разумных и трезво мыслящих ответ ясен – без сомнения ДА! Сохранение государственности означает сохранение государственных атрибутов, сохранение и деятельность государственных структур политической и исполнительной власти, Следовательно, сохранение и работа государственных исполнительных структур ЧРИ, является главным орудием и важной составляющей в продолжающейся борьбе против оккупантов.

Более того, отсутствием этих структур можно объяснить колоссальные проблемы чеченцев, как внутри, так и за рубежом, отсутствие возможностей получения медицинской помощи ранеными и больными, не признание статуса беженцев, что лишает их возможностей добывать средства пропитания, получения образования и медицинской помощи, отсутствие понимания и поддержки нашей борьбы на политической арене мира.

Нас не устраивает формальность наличия этих структур, нам нужна ясная, чёткая программная работа, которая, без сомнения, должна привести нас к долгожданной цели. А для этого, мы должны поставить перед нашими государственными исполнительными структурами следующие задачи:

— министерство иностранных дел:

• программная организация всей политической и внешнеполитической работы Руководства Кавказского Сопротивления (РКС)

• наладить тесные контакты со всеми доступными государственными и международными организациями для сотрудничества

• организовать представительства РКС во всех, симпатизирующих нам, государствах, для организации и решения всех насущных проблем РКС в этих странах

• постоянное регулярное информирование руководства иностранных государств о благородных намерениях и приоритетах в политике РКС, в рамках норм международного права

• в случае непредвиденных ситуаций и изменений обстановки, оперативно информировать мировую общественность об истинном положении дел и намерениях РКС

• своевременная и оперативная реакция от имени РКС по важным проблемам и изменениям ситуаций в мировой политике

• координация деятельности всех внешнеполитических структур РКС

• оценка и анализ деятельности внешнеполитических структур РКС и специальных полномочных представителей

• в странах нахождения наших беженцев и кавказских диаспор, организовать программу работы наших представительств по решению проблем беженцев, сотрудничества и взаимодействия кавказских диаспор в стремлении освободиться от российской оккупации

• изучение и разработка новых доктрин по внешнеполитической работе

• изыскание возможностей, наравне с другими внешнеполитическими ведомствами РКС, политического диалога для завершения российско-кавказского противостояния, как с мировыми государствами, организациями и лидерами, так и с воюющей стороной

• изыскать возможности политического сотрудничества с чеченскими и кавказскими общественными движениями антироссийского толка

— министерство информации и печати:

• наладить выпуск газет, журналов, информационных бюллетеней

• организация и работа интернет-сайтов для оперативного и объективного освещения обстановки на российско-кавказском фронте

• анализ и контроль над деятельностью всех информационных источников сторонников РКС по объективному своевременному освещению ситуации и недопущения публикаций, могущих внести раскол в ряды сторонников Кавказского Сопротивления

• информационно-аналитическое освещение политической ситуации в мире с составлением ежемесячных политико-аналитических докладов для РКС

• разработать программу по информационно-идеологической и воспитательной работе среди сторонников Кавказского Сопротивления

• контроль, анализ и оценка деятельности государственных и проджихадовских информационно-аналитических источников РКС

• тесные контакты с Советом Кавказских Улемов по идеологическому обеспечению работы всех внешнеполитических ведомств РКС, правовой и шариатской оценки базовых документов и политических направлений

• разработать программу контрмер против вражеской информационно-идеологической пропаганды

— министерство образования:

• организовать учебный процесс для детей в странах компактного проживания беженцев из ЧРИ

• подготовить программу подготовки кадров в высших учебных заведениях по различным специальностям в будущем становлении и укреплении независимого государства

• наладить связи и сотрудничество с авторитетными высшими учебными заведениями в различных странах для совместного контроля над учебным процессом опекаемых нами студентов

• наладить связи с гуманитарными и исламскими организациями для организации финансовой помощи учебному процессу наших студентов и выполнению школьных программ

• разработать идеологические и пропагандистские учебные пособия в рамках школьных программ и подготовки студентов

• организовать спортивные секции в местах компактного проживания наших беженцев

• разработать специальную программу дополнительного стимулирования для школьников и студентов, проявляющих повышенный интерес к знаниям

— министерство здравоохранения:

• разработать программу лечения и реабилитации раненых моджахедов

• наладить связи с международными медицинскими гуманитарными организациями для совместных программ по лечению и реабилитации участников Кавказского Сопротивления

• подготовить программу по подготовке санинструкторов для отрядов сопротивления на территории Кавказа

• наладить бесперебойное обеспечение подразделений Кавказского Сопротивления необходимыми лекарствами

• разработать механизм перевода моджахедов с тяжёлыми ранениями за рубеж для дальнейшего квалифицированного лечения

— министерство социальной защиты:

• вести постоянный учёт беженцев из Чечни во всех странах их проживания

• разработать программу помощи семьям шахидов и участников Сопротивления

• составить программу реабилитации больных и инвалидов участников Кавказского Сопротивления

• обеспечить инвалидов протезированием

— министерство финансов:

• составить ежегодный бюджет на нужды Кавказского Сопротивления

• совместно с другими министерствами составить максимально приемлемую смету расходов на государственные программы

• изыскивать средства для бесперебойного обеспечения всех нужд РКС

• организовывать бизнес-проекты для увеличения доходной части бюджета

— министерство государственной безопасности:

• обеспечить безопасность руководящего состава Кавказского Сопротивления и всех работников внешнеполитических ведомств

• составление базы данных по всем сотрудникам внешнеполитических ведомств и лиц, представляющих оперативный интерес

• сбор данных и анализ деятельности контрразведывательных структур противника

• пресечение деятельности вражеских спецслужб и их оперативных разработок по нанесению вреда сотрудникам и структурным подразделениям РКС

• пресечение финансовых хищений

• пресечение попыток раскола в рядах кавказского сопротивления со стороны, как частных лиц, так и информационных источников

• контроль и требовательность неукоснительного следования всех граждан ЧРИ, по законам военного времени, указам, постановлениям, генеральной линии РКС по освобождению от российской агрессии

• оперативные разработки, касающиеся наказания провинившихся с нанесением вреда нашему джихаду, строго согласовывать с администрацией Президента ЧРИ и Советом Кавказских Улемов (СКУ)

/ Все, выше сказанное, утверждает нас в мысли, что речь идет не о ЧР-Ичкерия, в нашем ее понимании с Конституцией 1992 года, речь о создании в будущем на территории Кавказа шариатского правления, вычленив для этого территории РФ- России и других государств Кавказа.- А. Идигов /.

Важность намеченных задач для достижения цели, диктует нам необходимость наличия государственного подхода и государственных структур, при совместном усилии и правильном взаимодействии которых мы можем надеяться на успех.

Поскольку все эти структуры, в основном, вынуждены работать за рубежом, и действенный контроль и анализ со стороны Президента ЧРИ не представляются возможными, то единственно правильным становиться назначение единого руководителя над всеми структурами, с полномочиями ставить задачи, спроса и контроля.

/Это есть предложение о правительстве в изгнании Руководства Кавказского Сопротивления под прикрытием ЧР-Ичкерия. Похоже, что это одно из главных предложений плана, которое автор плана решил провести, путая нас в лабиринтах своих мыслей. — А.Идигов /.

Учитывая чрезвычайный режим работы наших исполнительных структур, для поддержания дисциплины и дееспособности, важно максимально повысить статус единого руководителя над этими структурами до полномочий Председателя Кабинета Министров. Более того, наличие высоких статусов облегчить работу нашим политикам для широких политических маневров.

По мере своих сил, я постарался изложить тезисно задачи структурных подразделений исполнительных органов РКС, которые обязаны работать в режиме законов военного времени. Более подробно, сроки и механизм исполнения своих задач, должны быть изложены в ведомственных программах каждого структурного подразделения.

Вы, наверное, заметили, что, по ходу своего изложения, я периодически от терминологии «Руководство и структурные подразделения Кавказского Сопротивления» перехожу на « Президент ЧРИ, Кабинет Министров и исполнительные структуры ЧРИ».

Так вот, в принципе, для нас, данная терминологическая разница не имеет особого значения, поскольку, если подходить реально, более приемлема терминология в рамках кавказского региона. Но в политическом плане, когда мы должны оперировать вопросами сохранения легитимности нашей борьбы, нам крайне важно придерживаться терминологии в рамках чеченской государственности и Руководства ЧРИ.

Теперь перейдём к последнему вопросу нашего планирования: «Как мы узнаем, что выполнили то, к чему мы стремились?».

Хочу предупредить сразу, что будет не легко. Но прежде чем оценивать наши трудности, мы должны подумать о тех трудностях, которые испытывают наши братья в джихаде на Кавказе, не имея малейшей возможности на передышку и отдых, подвергаясь ежеминутно получить ранение или стать шахидом, терпя неимоверные лишения, голод и холод.

Но если мы всё же решили бороться за государственность и свободу нашего народа, то мы должны подготовиться к долгой и неимоверно сложной дороге.

Чтобы каждый из нас понял, чего от нас требуется на этом пути, хочу привести в пример совет, данный мужественным сыном Кавказа Шамилём Басаевым нашим трёмстам бойцам, окружённым в селе Первомайском:-

Триста чеченских бойцов вместе с дагестанскими заложниками, после Кизлярского рейда, были окружены в селе Первомайском тройным кольцом восемнадцати тысячной российской армией, имевшем на вооружении все виды современного оружия. Корректировку боевых действий наших подразделений в селе Первомайском от имени Главного штаба ВС ЧРИ, по связи, проводил Шамиль Басаев.

Подготавливая морально наших бойцов к началу штурма российских войск, Шамиль обратился к ним: «Братья и сёстры мои! Сегодня настал день, когда вы должны полностью отказаться от этого мира и окончательно принять сан смертников для победы над врагами Аллаха. Если вы сумеете это сделать, то есть шанс, что мы ещё встретимся, но если не сможете, я вам не завидую».

Более двух недель это горстка мужественных исламских бойцов ежечасно отражали ожесточённые атаки отборных российских спецподразделений. Только исчерпав весь боезапас, наши братья сумели вырваться из окружения по минным полям, потеряв при этом до ста шахидов, и не потеряв ни одного заложника.

Сегодня враги сумели превратить в Первомайское всю нашу Республику, весь наш Кавказ. Ситуация осложняется ещё и тем, что против моджахедов Кавказа сумели использовать национал-предателей из числа мусульманских народов Кавказа.

И потому для тех, кто решил стать на этот путь или продолжает бороться за свободу и независимость народов Кавказа, совет Шамиля более чем актуален.

Единственным признаком правильно выполненной нашей задачи может быть только свободная и независимая Ичкерия, свободный Кавказ.

Аллах1уакбар! Аллах1уакбар! Аллах1уакбар!

Аналитический отдел Администрации Президента ЧРИ.

/Непонятно, кого авторы тут хотят обмануть? Скорее сами себя. Такая манипуляция вредна, и она говорит о намерении произвести незаконным образом изменение в государственном устройстве ЧР-Ичкерия, подведя все прежние достижения в провозглашении государства чеченского народа под РКС, а значит — под РФ-Россию.

Такой путь нам не приемлем. Мы должны проявить свои способности к анализу бывшей и настоящей ситуации в истории чеченского народа и идти дальше, исправляя допущенные ошибки. Мы должны показать миру твердость в отстаивании той линии, которую обозначил чеченский народ в 1991 году. Поэтому данный план мы принять не можем, по моему мнению, потому, что весь план пропитан отрицанием Конституции ЧР-Ичкерия, принятой в 1992 году.

Наш путь – это четкое понятие того, что сохранение ЧР-Ичкерия на основе Конституции 1992 года и международного права, приоритетно и выгодно чеченскому народу и всем народам Кавказа. Все другие пути не должны препятствовать этой цели.  —  А.Идигов /.

Ахъяд  Идигов

Глава комитета внешних связей парламента ЧР-Ичкерия

Полномочный представитель Парламента ЧР-Ичкерия за рубежом.

 

 

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s