Идигов Ахъяд «Развал СССР и новые независимые государства».

Мое фото 6

С дополнениями от 18. 01. 2022 года.

В 1985 году в Советском Союзе пришел к власти Михаил Горбачёв. В стране ситуация к тому времени была доведена до критической массы, и главной причиной было то, что советская империя не была способна обеспечить социальные нужды своих граждан. Основная идея социализма и коммунизма оказалась блефом. Почти повсеместно в магазинах не хватало продуктов первой необходимости, и за ними выстраивались огромные очереди.

По большому счету происходящее было результатом диктаторской имперской политики власти, которая боялась предоставить свободу личности. Это и было, как выяснилось на опыте западных стран, одним из важнейших условий для всеобщего развития и обеспечения современного общества.

Как известно, западная демократическая идея о предоставлении свободы личности включает в себя право обладать информацией, право использовать её и передавать эту информацию. А также, право свободы от политического преследования, и право на социальное обеспечение в минимально допустимом уровне – жилье, питание и прочее. При этом все права личности должны были быть обеспечены по принципу тут и сейчас. И это стало движущим рычагом для развития и подъема экономики, науки, техники и социальных условий.

В СССР вместо реализации идеи Свободы личности, на первый план выдвигали идею социальной свободы личности, не отвергая на словах права человека. Государство ориентировалось на плановое хозяйство во всём – науке, технике и иных отраслях деятельности.

Эти две идеи Запада и Востока (СССР) были противоположны по духу.

Запад, ставил во главу угла раскрепощение личности. И это создало условия для свободного рынка и предпринимательства. Государство привлекло к многим вопросам развития экономики и других отраслей народного хозяйства личность, а власть, избранная этими же свободными личностями (народом) должна была следить за соблюдением условий для свободного рынка.

В СССР М. Горбачев, пытаясь спасти крах империи, продекларировал идею либеральных ценностей в политике под лозунгом «Перестройка, гласность и демократия».

Это способствовало снятию напряженности между Западом и Востоком, но процессы были громоздки. Рухнула Берлинская стена, распался Варшавский военный блок, получили свободу восточные страны Европы от «засилья» социализма. Кроме этого, Горбачев в марте – апреле 1990 года признал независимыми странами советские республики – Литву, Латвию и Эстонию, как оккупированные государства в ходе 2 -й мировой войны. Хотя отказал в этом Грузии, которая провела референдум о выходе из СССР.

В русле обозначенных спасительных процессов против распада страны, М. Горбачёв инициировал принятие ВС СССР законов, уравнивающие по статусу автономные республики с союзными республиками.

Это были Закон «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных Республик»(10.04.1990г.) Закон «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации» (26.04.1990) и другие. Таким образом на территории СССР все 20 автономных республик стали союзными республиками.

Важно отметить, что внутренние законы советской империи о градации республик и народов на союзные, автономные или иные деления не соотносятся с международным правом, опирающегося на принцип Всеобщей декларации прав человека.

Все народы, какими бы ярлыки на них не вешали власти империи, перед международным правом равны. Поэтому утверждения нынешних российских политиков о том, что якобы, «выпущенный джин из бутылки ВС СССР (парад суверенитетов) был усмирен Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года» – является лишь их выдумкой, и не имеют никакого значения в силу их противоречия международному принципу о равенстве в правах всех народов.

Российская декларация была принята в русле поручений ВС СССР о приведении законодательства республик с принятыми законами в апреле 1990 года. И I съезд народных депутатов РСФСР провозгласил в декларации «право каждого народа на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах» (п.4), где утвержден приоритет общепризнанных принципов и норм международного права над внутригосударственными нормами права.

Все народы имели равное право на свое самоопределение, это следует из принципа «Права народов на самоопределение». А из интересной «логики» российских политиков следует, что будто–бы, если тюрьма народов (СССР) исчезла, то некоторые народы, выйдя из неё, должны были обязательно оказаться в другой тюрьме (РФ — Россия), которую создали, без спроса мнения самих народов, управленцы бывшей советской империи.

Таким образом, если пользоваться терминологией советской империи, то в СССР появились еще 20 союзных республик дополнительно к 15 – и. И если уменьшить их общее число на три балтийские республики, их стало 32 «союзные республики». И эти все 32 республики согласно новой идее либерализации в СССР собирались подписать 20 августа 1991 года новый союзный договор об образовании Союза Суверенных Советских Республик (СССР). Этому противодействовало окружение Президента Горбачёва, оно устроило путч (ГКЧП) 19 августа 1991 года. Осторожный Президент РСФСР Ельцин Б. выступил против ГКЧП только на второй день, но не в поддержку идеи М. Горбачёва.

Б. Ельцин со своим окружением стремился к власти любой ценой и 19 февраля 1991 года он уже требовал отставки М. Горбачёва. Избавившись от контроля власти СССР, он со своим окружением (по сути – имперские чиновники) тоже желал подвести под свое влияние народы из бывшего Советского Союза. Этим и была поставлена под сомнение надежда народов 32 союзных республик СССР на демократические преобразования в составе единого государства или федеративного образования по воле этих народов.

И мы могли наблюдать за тем, что в РФ – России «управленцы» из бывшего СССР, а сегодня и спецслужбы из бывшей империи, захватившие власть, всё еще управляют по старому, навязывая свои условия на всём пост – советском пространстве. О Свободе личности снова лишь слова.

Власть СССР не оказалась способной организовать общество таким образом, чтобы вывести его из кризисного состояния. К примеру, Япония, не обладая природными ресурсами стала одной из ведущих экономических стран мира. А в СССР с огромными запасами природных богатств человеческий фактор свободной личности (условие развития общества) не был задействован. Всё это, в конечном итоге, в 1991 году и привело к развалу СССР.

И мы можем резюмировать, что диктаторская система советской империи в новых условиях мировой экономики до 1991 года держалась у власти за счет продажи природных ресурсов огромной территории. И это высветилось тогда, когда система дала трещину при снижении цен на сырьевую продукцию в мире.

Отказавшись от процесса подписания союзного договора для спасения «единства территории СССР», за которое 17 марта 1991 года на референдуме высказались 71,3%, граждан СССР, принявших участие в голосовании по РСФСР, Ельцин инициировал распад СССР. В декабре 1991 года (Беловежские соглашения), было совершено нарушение против воли и русского и других народов страны. Развалили Советский Союз незаконным образом, без учета интересов и мнений народов бывшей империи, которые имели права на самоопределение.

О ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ ЧЕЧЕНСКОГО ГОСУДАРСТВА И РФ- РОССИИ

Законодательные акты, принимаемые на тот период, говорили о том, что в структурах верховной власти СССР, РСФСР и других республик всё же было желание двигаться в сторону либерализации общества для предоставления, в конечном счете, свободы личности – необходимого условия для экономического подъема общества в СССР. Это апрельские (1990г.) законы, «Декларация о государственном суверенитете РСФСР», где признавались права народов на самоопределение.

На основе закона СССР от 26 апреля 1990 года, почти во всех бывших автономиях СССР были приняты «Декларации о государственном суверенитете республик».

Чеченский народ имел свои государственные образования ещё с древних времён. В последние 3 – 4 столетия со времени вторжения российской империи в Чечению наш народ также имел свои государства. Наиболее известные из них – это государство при Шейхе Мансуре с 1785 -1791 годы, Имамат Чечни и Дагестана во главе с Шамилем с 1840 года до 1859 года и с 17 августа 1917 года до 1920 года в Горской Республике. Это государство в 1918 году признали Австро – Венгрия и Турция….

И во время существования советской империи, наш народ также обладал своей государственностью в виде Чечено — Ингушской Автономной Республики, Чечено — Ингушской Союзной Республики с 26 апреля 1990 г., а затем при распаде СССР, в 1991 г, было воссоздано суверенное государство Чеченская Республика ( с 16 января 1994 — Чеченская Республика Ичкерия).

В Чечено — Ингушской Республике с 23 — 25 ноября 1990 года прошел референдум – Общенациональный конгресс чеченского народа (ОКЧН) – эта была издревле принятая народом форма опроса мнения, когда от каждой тысячи человек избирался выборщик. Этот съезд провозгласил 25 ноября 1990г. Декларацию о воссоздании суверенного чеченского государства. При этом ОКЧН создал Исполком, которому было поручено провести в жизнь решения чеченского народа.

Через день (27 ноября 1990 г.), действующая на тот момент советская власть в Чечено – Ингушской Республике, ВС ЧИР тоже принял Декларацию о государственном суверенитете и независимости Чечено — Ингушской Республики. Это решение было признанно ВС СССР и ВС РСФСР, внесением соответствующих изменений в свои законодательные акты. Это подтверждает в своих статьях и бывший спикер Парламента РСФСР Р. Хасбулатов

В Декларации Чечено – Ингушской Республике было заявлено о провозглашении суверенного независимого государства и говорилось о необходимости возврата ингушских территорий, отторгнутых в период ссылки ингушей в Среднюю Азию и Казахстан в 1944 году. Чечено–Ингушетия, при этом, собиралась подписать новый союзный договор о преобразовании страны в Союз Советских Суверенных Государств /СССР/.

В ходе наполнения всей атрибутикой суверенного государства в Чечено – Ингушской Республике были приняты законы «О выборах Президента и Парламента», а также закон «О гражданстве». К моменту, когда в Москве 19 августа 1991г. произошёл путч ГКЧП /государственный комитет чрезвычайного положения/, а находившийся в столице Председатель ВСЧИР Д. Завгаев принял т.н. «нейтральную» позицию по отношению преступному ГКЧП, это резко поменяло отношение к нему всего населения Республики. По сути Завгаев и его ВСЧИР были чиновниками прошлой автономной советской республики, они предали решения народа от 25 ноября 1990 года и своё решение от 27 ноября 1990 года, и тем самым лишили себя власти /полномочий/ и переходного периода при формировании в Республике власти со статусом союзной Республики.

6 сентября 1991 года состоялось заседание ВСЧИР, в котором приняли участие депутаты всех уровней республики. Депутаты оказали недоверие Д. Завгаеву, и он заявил о сложении с себя полномочий председателя ВСЧИР.

Более половины депутатов ВСЧИР тогда заявили о сложении с себя полномочий прямо на площади перед народом. Самораспустившийся ВС создал т.н. Временный Высший Совет ЧИР, которому было поручено провести выборы в высшие органы власти, в связи с изменением статуса республики. Часть Временного Высшего Совета ЧИР снова совершила предательство — они отрешились от самостоятельной и независимой политики ЧИР со статусом союзной Республики и старались все решения ВВ ЧИР согласовывать с руководством РСФСР. В этих условиях Исполком ОСЧН проводил очередные этапы съезда ОКЧН, где принимались решения по ситуации в Республике.

Заметим, что ингушская часть Республики, которая пожелала войти в состав РСФСР на основе решения ингушского съезда советских народных депутатов всех уровней от 15 сентября 1991 года, отошла из Чечено — Ингушетии, с согласия чеченской стороны.

Исполком ОКЧН при участии очистившихся от предателей ВВ ЧИР принял решение о назначении выборов власти в Чеченской Республике на 27 октября 1991 года, и они успешно завершились. Пришедшая в руководство Республике власть была легитимной. Её избрали на всеобщих выборах с соблюдением всех необходимых условий международного права. Наблюдатели из более 32 стран мира признали их законность.

Скажем о том, что в тех условиях предательства интересов народов со стороны имперских чиновников почти по всему СССР, избранная власть в Чеченской Республике — была властью суверенного и независимого демократического правового государства чеченского народа в соответствии с декларациями ОСЧН от 25 ноября 1990 года и Декларацией ВСЧИР от 27 ноября 1990 года. И эти решения были признаны властью СССР и РСФСР. Однако, в рамках международного права Чеченская Республика не могла быть признана на международной арене без согласия власти СССР. Но после развала СССР в декабре 1991 года Чеченская Республика, как и все республики из бывшего Советского Союза, вышла из него, и получила право на свою государственность.

Отметим о том, что разговоры о т.н. «чеченской революции», о которой так часто говорят противники чеченской государственности, лишены всякой основы. И об этом говорит правопреемственность нашего государства, выразившаяся в том, что выборы были назначены по воле чеченского народа Исполкомом ОКЧН при участи ВВС ВСЧИР на 27 октября 1991 года.

После развала СССР Парламент Чеченской Республики принимает  12 марта 1992 года Конституцию своей страны.  В её первой статье сказано — Чеченская Республикасуверенное и независимое демократическое правовое государство. На следующий день 13 марта 1992 года Чеченская Республика была признана легитимной властью Грузии. И ныне действующая власть Грузии признала это решение легитимным и законным — Постановление Парламента Грузии: N 1104 – Is от 11 марта 2005г. (О признании всех решений ВС Грузии и Президента Гамсахурдиа на весь срок их избрания).

А РФ — Россия специальными актами всех ветвей власти в том числе Верховным Советом Российской Федерации (закон 4 июня 1992 года), приняла решения об «Ингушской Республики», принимая её в состав РФ — России. О Чеченской Республике речь не шла, она рассматривалась, как независимое государство, от которой отсоединилась часть территории. Этим подчеркивалось и признание РФ – Россией Чеченской Республики, как суверенного государства.

Таким образом, Чеченская Республика была признана четырьмя государствами – членами ООН – СССР, РСФСР, Грузией, Афганистаном, а также и республикой Кипр (турецкая часть).

Но, власть РСФСР, после развала СССР стала грубо нарушать принятые на себя обязательства и оказывала давление на новые союзные республики из бывшего СССР с тем, чтобы подвести их под РФ – Россию (фактически запущен был обратный процесс по восстановлению империи).

Так, 31 марта 1992 года новый Кремль во главе с Ельциным грубо нарушил принятые в СССР и РСФСР решения ( апрельские законы СССР 1990 года, законы РСФСР, Декларацию РСФСР и международный принцип о «Праве народов на самоопределение») и вынудил остававшихся ещё в руководстве — коммунистов из 15 -и новых независимых государств /бывшие автономные республики бывшей РСФСР, получившие статус союзных республик от бывшей власти СССР/ подписать кабальный Федеративный (31.03.1992г). Из него следовало, что подписанты этого «договора» – становились частями новой РФ — России без права выхода из неё.

Чеченская Республика в подписании этого договора не участвовала, как и во всех других внутренних делах РСФСР (РФ – России).

26 марта 1992г. было подписано Соглашение между Чеченской Республикой и РФ — Россией о выводе российских (советских ) войск с территории Чечении. Фактическим признанием Чеченской Республики РФ – Россией явилось это межправительственное Соглашение – первое соглашение России с субъектом бывшего СССР, о выводе вооруженных формирований РФ с территории Чеченской Республики с 26 мая по 7 июля 1992 года.

Отметим, что этот «Федеративный договор» не был подтвержден референдумами всех народов, в том числе и русским, от имени которых незаконно подписывали «власти» этот документ. Поэтому легитимность власти РФ — России спорна, с точки зрения права, как и основа образования этого государства.

Но ещё большую сомнительность в правомерности образования государства Ельцин создал в тот момент, когда он в декабре 1993 года при принятии Конституции РФ – России совершил грубейшие ошибки, вписав в проект своей «конституции» и Чеченскую республику, «как часть РФ – России», приняв незаконную конституцию путём опроса населения, назвав его «референдумом». Чеченская Республика, при этом, на своей территории не проводила этот опрос (как суверенное государство). Из всего этого видно, что власть нового Кремля была незаконна (не легитимной), она не могла называться властью народов РФ — России, поскольку принимала решения в обход мнения этих народов.

Вот что пишет по этому поводу А. Тарасов (Центр новой социологии и изучения практической политики «Феникс», «Новая газета», № 36 от 28 сентября – 4 октября 1995 г., статья «Комбатанты: от Ортеги до Басаева»). «На всей территории России, за исключением Чечни, прошел «референдум» по принятию нового Основного Закона Российской Федерации, который ограничивает права народов, Его результаты более чем сомнительны. И несмотря на это, «власти до сих пор так и не смогли опровергнуть многочисленные доказательства фальсификации их результатов, а «референдума» по Конституции и вовсе не было: с точки зрения закона, был «опрос населения «, который никаких юридических последствий за собой не влечет»

Протесты чеченского народа и власти Чеченской Республики по этому поводу и обращения к мировому обществу не дали никакого результата. Чеченская Республика 16 января 1994 года вынуждена была переименовать свою страну, и назвала её, указом Президента Дудаева, «Чеченской Республикой Ичкерия». Позже это название подтвердил и Парламент ЧР- Ичкерия.

Чеченская Республика по праву вышла из разваленного не по закону СССР, и не противилась отсоединению Ингушетии. А союзная республика РСФСР, вышедшая из СССР, и «оформившаяся» в пределах её нынешней территории РФ — Россия), как суверенное государство образовалась лишь в декабре 1993 года, почти на два года позже Чеченской Республики. И её первые шаги в этом качестве демонстрировали планы захвата чужих территорий.

При развале СССР из неё вышли, как самостоятельные государства 13 республик, которые стали самопровозглашенными, в том числе была и Чеченская Республика. Самопровозглашенными они были потому, что на них не распространялся принцип международного права “о неделимости территории государств без согласования с властью этой страны”, так как СССР исчез с политической карты мира. И навешивание в виде ярлыка «самопровозглашенное» только для чеченского государства, не указывая в этой роли и другие новые государства – простая игра слов. Три Балтийские Республики – Литва, Латвия и Эстония вышли из состава СССР с согласия власти этой страны, до её развала.

Ещё до принятия Конституции РФ – России Президент Ельцин и его окружение успели расстрелять, в октябре 1993 года из танков свой ВС РСФСР и посадить за решетку его руководство (фактически это был очередной государственный переворот).

Тогда уже было ясно, что милитаристские и имперские настроения возобладают в новом Кремле, и люди от власти, бывшие коммунисты, настроены на воссоздание прежней империи, или подведение под свое влияние бывшие территории из бывшего СССР.

Многие другие документы свидетельствуют о том, что власть во главе с Президентом Ельциным была не легитимной, она незаконно покусилась на суверенитет и независимость Чеченской Республики, вписав её в свою т.н. Конституцию как «часть» РФ — России. Это всё есть убедительное доказательство того, что Чеченская Республика (ЧР – Ичкерия) не может быть частью преступного режима, и её территория должна быть освобождена и восстановлена легитимная власть 1997 года во всех районах страны. И в этом обязано оказать содействие чеченскому народу международное сообщество в соответствии с Уставом ООН и международного права.

Военные агрессии РФ против ЧР – Ичкерия (26.11.1994 г. и 27.06. 1999 г.)

26 ноября 1994 года российские войска и коммунистические функционеры из числа чеченцев вторглись на территорию Грозного под предлогом «наведения конституционного порядка» в рамках своей незаконной конституции, но были разбиты чеченскими вооруженными формированиями. Пленных русских солдат и офицеров чеченская власть передала русским матерям и предложила Кремлю решать вопрос русско – чеченских отношений мирным способом.

А 1 декабря 1994 года премьер – министр России В. Черномырдин подписывает секретное распоряжение Н.1887п, в котором указываются планы уничтожения ЧР — Ичкерия, и депортация остатков населения чеченцев в Астраханскую, Саратовскую, Волгоградскую, Оренбургскую и Ульяновскую области. Слово «депортация» в нём заменено термином «эвакуация». Но в п.1 Распоряжения записано, что «мирное население Чеченской республики нуждается в эвакуации». «Эвакуацией» чеченцев в соответствии с п. 2 Распоряжения должны заниматься силовые ведомства Российской Федерации. Об этом сказано и в Постановлении правительства России № 1360 от 09.12.94 г., и в секретном приказе министра обороны России П. Грачёва, и во всех этих документах говориться о необходимости заселение русскоязычного населения на территорию Чечни. Такие преступные планы были у новой «демократической» Москвы в отношении чеченского народа.

И Кремль снова шлёт свои войска в Чечению, в декабре 1994 года, и ожесточенная война продолжается более двух лет. Разрушены города и села, убито более 120 000 мирного населения, а Ельцин не успокаивается, не хочет мирных переговоров. Удары наносятся по жилым массивам, больницам, библиотекам, музеям, школам и институтам… Вот она мораль преступного режима. Всем понятно, что «наведения конституционного порядка» в Чечении, это надуманное оправдание режима. Русские сами пишут о том, какие силы были задействованы против чеченского народа. «К началу 1996 года армия России в Чечне достигла 462 тыс. человек«(Аргументы и факты, № 1,1996 .)

Против этой вооруженной армады билась армия чеченского народа, вооруженная только стрелковым оружием. И эта борьба чеченцев была частью общей борьбы всех народов из бывшего Советского Союза, против новых имперских сил РФ — России.

Имел ли право Кремль (Ельцин Б.) «наводить порядок» в чужой стране, убивать простых мирных людей, и стирать с лица земли целые города и сёла? Ополченцы, выполняли свой священный долг – защищали своих детей, женщин, старцев. И их же называли «бандитами» и «террористами», но настоящими террористами были власть Кремля и его вооруженная банда. Согласно определению терроризма, – это был террор, возведенный в ранге государственной политики Москвы.

Москва не хотела мирными способами решать отношения с ЧР — Ичкерия. Ей нужна была война, а международное право, ею самой согласованное она напрочь отвергала в случае с чеченским народом. Почему остальной мир был равнодушен к этому преступлению? В чем была причина отчуждения? – задавался вопросом в Чечении каждый, кто хоть как-то задумывался об этой проблеме.

Вот как ответил на этот вопрос на радио «Свобода» Хуан Гойтисоло (испанский писатель, критик и журналист): «Все просто – во-первых, им некогда, своих проблем хватает; во-вторых – Ичкерия не играет важной роли на мировой арене, и что там Россия с ней делает – исключительно ее проблемы». И эта же «Свобода». передаёт 01.05.1996 г. о том, что Президент Парламентской Ассамблеи Совета Европы госпожа Лени Фишер заявила: «Опираясь на тот факт, что чеченцы никогда не подписывали соглашений об образовании Российской Федерации, однозначно война против Чечни ни при каких обстоятельствах не может считаться внутренним делом России». Мы понимаем, что эта проблема не только чеченского народа – это есть проблема всех народов бывшего Советского Союза. Но Москва, желая поставить чеченский народ в условия, при которых он сам отказался бы от своей государственности, продолжала войну. Как оценить такие действия кремлевских деятелей?

Весь народ Чечении встал на защиту от врага. В результате российская армия была парализована и окружена. Налицо было поражение имперской амбиции Кремля. И в этот раз чеченцы были готовы отпустить их с миром для того, чтобы установить мирные отношения с северным соседом. Так и сделали, последний их солдат покинул Чечению 31 декабря 1996 года.

Главная причина российской агрессии против ЧР — Ичкерия была в том, что власть РФ — России была не легитимная (она не была народной). Люди из числа управленцев советской имперской школы стали управлять этой страной. Они были, и есть – плоть от плоти имперской системы, они расстреляли и «свой» ВС РСФСР в октябре 1993 года. В Москве думали «вернуть» себе все территории бывшего СССР, сами его незаконно развалив 1991году. Этот преступный ход Кремль начал с агрессии против ЧР — Ичкерия. Они вмешались во внутренние дела Грузии, стремясь свергнуть легитимную власть З. Гамсахурдиа, а 2008 году отторгли части территории этой страны.

Такова хроническая болезнь русской империи. И только новое мышление людей, которое поймет бесперспективность зацепок за прошлое, сможет сохранить эту страну и территорию, и главное – обеспечить в ней безопасную жизнь гражданам. И это будет, если к тому времени РФ — Россия сама не рухнет в чужие объятия.

С Москвой мы искали мир, подписываются 30 июля 1995 года в Грозном Соглашения, затем подписываются и Хасавюртовские соглашения 31 август 1996 г., из которых следует, что подписавшие стороны – есть равные субъекты международного права. Из них вытекают логические последствия – вывод российских войск из территории Чечении, и проведение 27 января 1997 года очередных выборов Президента и Парламента ЧР – Ичкерия в полном соответствии с чеченской Конституцией – суверенного и независимого демократического правового государства. Выборы на международном уровне.

И разговоры о том, что Хасавюртовские соглашения «есть соглашения с отложенным статусом ЧР — Ичкерия до 2001 года» – есть пропаганда противников чеченской государственности.

Кроме этого, важным моментом является тот факт, что эти выборы были при наблюдении ОБСЕ, и в рамках Конституционного закона от 3 февраля 1997 года «О защите государственного суверенитета и независимости».  тому же были внесены изменения и дополнения в Конституцию Чеченской Республики Ичкерия, согласно которым было принято решение о «незыблемости государственного суверенитета и независимости, которые к полномочиям органов государственной власти не относятся» и «не могут быть предметом обсуждения и переговоров с другими государствами, включая и Россию».

Выборы 1997 года признал весь мир, в том числе и РФ — Россия. Президент России Ельцин поздравил Президента Масхадова с успешным завершением выборов в ЧР — Ичкерия. В очередной раз в ЧР — Ичкерия пришла власть, избранная на всенародных выборах по воле чеченского народа. И эта власть была легитимной.

После этого, в Москве 12 мая 1997 года подписывается «Договор о мире и принципах взаимоотношений» президентами ЧР — Ичкерия и РФ — России. Чеченский парламент 12 мая 1998г. ратифицирует этот договор, а российская Дума от этого отказывается.

Российская власть, несмотря на правовые основания и законность образования ЧР — Ичкерия, усиленно распространяет по всему миру пропаганду, что Чечения «является частью» территории РФ – России. Снова слышны голоса Кремля о необходимости оккупации территории ЧР — Ичкерия.

Кремль, используя свое влияние в мире, подтягивал к античеченской истерии некоторые политические силы Запада. И чеченский народ оказывается один на один с этим монстром, который вновь под надуманным предлогом 17 июля 1999 года вторгается со своими войсками на территорию нашего государства.

Для оправдания своей новой агрессии Кремль указывает на Басаева, который со своим добровольческим отрядом идёт 6 августа 1999 года в Дагестан, чтобы ударить с тыла по агрессору, который с 17 июля 1999 года вторгся с севера ЧР — Ичкерия. Но т.н. сопротивление Дагестана, обещавшее Басаеву содействие отошло от своих обещаний — и это было немудрено. Сам Кремль, всячески поощрял дагестанское «сопротивление». Премьер – министр РФ — России Степашин наведывался к ним с груженным авто караваном в 1998 году, этому религиозному» сопротивлению» придали даже некую «законность» в Дагестане.

Было понятно, что российские «имперцы» желали развязать религиозное противостояние на Кавказе. Кремлю хотелось представить себя в глазах мирового сообщества не агрессорами и колонизаторами (каковыми они являлись), а борцами с международным «исламскими террористами» и «сепаратистами».

О Правительстве ЧР — Ичкерия с 1991 года

Воссоздание чеченской государственности не было случайным явлением. Это было решение чеченского народа. Все понимали, что это сложно, но нельзя было упустить шанс, предоставленный нам судьбой для сохранения себя, как народа, как нации, которой необходим расцвет в будущем во всей гармонии с окружающим миром.

Это проявилось и в первые месяцы избрания власти. Ничто не могло расколоть народ – ни ползучие усилия коммунистов, ни деления по религиозным вирдам, тейпам, и на плоскостных и горных чеченцев…. Ни массовые родовые съезды (призванные разделить народ на части), которые, в итоге, в подавляющем своём большинстве заявили о своем единстве со всем чеченским народом и о поддержке Правительства страны. Это единство и принесло нам победу в очередной русско – чеченской войне с 1994 -1996 годы. Победа придала привлекательность во всем остальном мире нашей борьбе против оккупантов. Можно утверждать, что один из мировых информационных центров тогда находился в Чечении.

В послевоенный период, 1997-1999 годы, наша страна снова оказалась в кольце экономической и информационной блокады устроенной все той же РФ — Россией. Это было продолжение войны иными методами. И этот вопрос, конечно, требует расширенного изучения для историков и политиков.

Кремль ещё до окончания первой войны, стал вкрапливать по всему Северному Кавказу исламскую религию радикального толка с целью противопоставления её последователям традиционного суннитского течению ислама. Это пошло тоже через Дагестан на территорию Чечении..

Главное, к чему готовилась Москва на этот раз, это стремление подменить борьбу чеченского народа против оккупации своей страны на знамя религиозной борьбы против «неверных»! По замыслу Кремля, это могло ослабить все движение чеченского сопротивления. Колесо было закручено.

Террористические акты российской агентуры вылились в громкие убийства врачей из Красного креста и специалистов из западных стран и похищения журналистов на территории ЧР — Ичкерия. Мир всё больше прислушивался к Кремлю и отвернулся от ЧР – Ичкерия. Это был период окончания опустошительной войны нашей страны, и помощи ждать было неоткуда. Внутренние враги нашего государства, содействуя Кремлю, толкали ситуацию в стране к хаосу.

Президент Масхадов поддался давлению, и издал указ от 3 февраля 1999 г. «О введении полного шариатского правления». Хотя 4 февраля 1999 года Парламент ЧР — Ичкерияи отменил этот указ президента, как противоречащий Конституции ЧР – Ичкерия, и вернул ситуацию в конституционное поле – дело было с делано в пользу Кремля! Путин уже заявлял в Европе: «А что вы хотите, чтобы они построили Имарат от моря до моря?», указывая на, якобы, уже свою причастность к общей мировой борьбе против «исламского терроризма».

У Кремля уже были развязаны руки, и он мог применять силу против чеченского народа по своему усмотрению (не оглядываясь на Запад). Остальной мир тоже, к сожалению, практически безмолвствовал, отдав чеченский народ на заклание Кремлю.

Некоторые люди из окружения Президента Масхадова, подбивавшие тогда его на этот незаконный путь изменения государственного устройства ЧР — Ичкерия на Шариатское правление, теперь действуют уже на Западе в оболочке демократов, но от этого их помыслы мало изменились в части поддержки ими имперского Кремля.

О поспешности и губительности такого шага (в силу отсутствия высочайшей ответственности к требованиям религии) в ЧР — Ичкерия, предупреждал ещё первый Президент ЧР – Ичкерия Джохар Дудаев. Он говорил о том, что из этого может получиться не религиозное государство, а пародия на него.

Другими словами, “согласие” на подмену борьбы чеченского сопротивления против оккупации территории нашего государства, на навязываемую нам извне религиозную борьбу с «неверными», стало «ошибкой», во вред чеченскому народу и его государственности!

Такую же ошибку совершают снова и те, кто сегодня поддаются влиянию отдельных личностей и групп из числа бывших членов Парламента и бывших членов Кабинета Министров ЧР — Ичкерия. Это т.н. сараляпо — закаевская компания, руководство которой в 1997 — 1999г. склоняла Президента Масхадова к незаконному принятию т. н. «Шариатского правления» на территории ЧР — Ичкерия. Как и тогда это противоречит Конституционной основе ЧР – Ичкерия, Ст.1, Ст.2, ч.2, Ст.5, ч.2 и Ст.62, ч.7, 25, п — 2 Конституции и Ст.1 Конституционного закона ЧР — Ичкерия от 03 февраля 1997 года.

Лица от власти, нарушившие эти статьи и закон, автоматически теряют право говорить от имени любого органа власти ЧР — Ичкерия.

Ст.1 Конституции, говорит, что никакая ветвь власти (Президент, Парламент и Судебная власть) не имеют права касаться вопроса государственного суверенитета и независимости ЧР — Ичкерия. Этот вопрос в компетенции только чеченского народа (референдум – Ст. 16 Конституции).

Согласно Ст.1 Конституционного Закона «Государственный суверенитет и независимость ЧР — Ичкерия не могут быть предметом обсуждения и переговоров с другими государствами, включая и Россию».

Ст. 5, ч. 2 Нарушается конституционная норма, где говорится о том, что «Нормативные акты, не опубликованные официально для всеобщего сведения, не обязывают граждан и не применяются судом. Нормы конституции имеют прямое действие».

Ст. 62, ч. 7 Нарушается положение конституции, где говорится об «Избрании Председателя Парламента Чеченской Республики Ичкерия».

Ст. 62, ч. 25, п-2 Нарушается положение конституции о том, что «Парламент Чеченской Республики Ичкерия принимает законы и постановления большинством голосов от общего числа членов Парламента Чеченской Республики Ичкерия».

Заметим, что неправедные действия лиц от власти служат плану Кремля, который он себе очертил с того момента, как незаконно вписал территорию Чеченской Республики Ичкерия «в состав» РФ – России (декабрь 1993г.).

Кремль по всему миру выставляет нас (защитников легитимной власти ЧР — Ичкерия), как религиозное объединение, с которым «Москва, якобы, бьётся на Кавказе и в зарубежье, защищая общие мировые интересы против части террористического объединения Аль — Каиды”. И это есть тот вопрос, о котором мы мало задумываемся, со всеми вытекающими отсюда последствиями для чеченцев, где бы мы не проживали.

А так называемые «демократы» в изгнании на Западе незаконно используют атрибутику чеченской государственности для подмены власти ЧР — Ичкерия, и находятся на услужении имперских интересов РФ — России.

Другая роль им не присуща, поскольку отклонение от «курса» им может грозить разоблачением от своих же хозяев. Вместо того, чтобы действовать сообща в интересах своего народа теперь т.н. «демократы» углубились в своё болото. Они не хотят признавать свои ошибки (гордость не позволяет). Признание ошибок нужно не для унижения их, а для того, чтобы они ещё раз не повторили их.

Стратегический просчёт нашего руководства в борьбе с Кремлём надолго вывел нас из колеи. И нам нужно разобраться во всем этом по существующим международным правилам, учитывая действия власти РФ — России. Прав Леонид Плющ (известный украинец, диссидент из СССР), когда пишет «Противники империи должны уметь мыслить имперскими категориями, если они хотят успешно бороться».

О внешнеполитической деятельности ЧР – Ичкерия с 1999 – 2007г.

После начала второй военной агрессии против ЧР — Ичкерия с 17 июля 1999 года, всё более открыто стали всплывать т.н. «водолазы» в чеченской политике из числа депутатов и членов КМ из МИД ЧР — Ичкерия и т. д.

Особенно эти «водолазы» были заметны на международной арене, в силу того, что здесь необходимо было защищать или отказаться от ключевого вопроса о Свободе чеченского народа, о его государственности, воссозданной в 1991 году в соответствии с международным правом в политической мирной борьбе при распаде СССР.

С 1999 г. до 2002 года депутаты чеченского парламента и политики вели активную работу на международной арене по разоблачению имперских атак Москвы против чеченского государства. И это способствовало принятию решения ПАСЕ в 2000г. о лишении РФ — России права голоса в этой международной организации.  ПАСЕ предложили российской власти решить в течение 6 месяцев более чем 20 вопросов русско — чеченских отношений. И главным был вопрос о необходимости провести политические переговоры между Россией и ЧР — Ичкерия.

Тогда на Западе и всплыл ещё один представитель от чеченского «парламента», движимый неуемными амбициями, которого легко использовали русские. Запланированные в Брюсселе двухсторонние переговоры (ЧРИ – РФ при посредничестве ООН, ЕС) в июне 2000 г. были сорваны. Появление за спиной чеченской делегации «чеченского депутата» В. Тутакова, с «идей» вести переговоры не с властью ЧР — Ичкерия, а с отдельными командирами отрядов в Чечении, (о чём мы узнали лишь год спустя из письма к руководству Европейского Союза, от бывшего посла ЕС в РФ — России господина Эммерсона), многое поменяло.

В результате «переговоры» перенесли в РФ-Россию (Назрань). Их участники — депутаты российской Думы — Немцов, Ковалев, Аслаханов… и несколько чеченских депутатов, имена которых не оглашались, «продемонстрировали» миру 23 декабря 2000 года то, что, якобы, чечено – российские отношения «есть внутреннее дело» РФ — России. Назрановские «переговоры» зачли в копилку Москвы, и ей вернули место в Совете Европы.

Далее, часть депутатов Парламента ЧР – Ичкерия зачитали в Москве 12 сентября 2003 г. «постановление парламента» от 5 сентября 2003 г., где говорится, что они учитывали результаты «всенародного референдума» от 23 марта 2003 года, который «проводила» оккупационная власть Москвы. И эти чеченские «депутаты» пытались отстранить от власти Президента Масхадова. Но для принятия любого решения нужно большинство от общего числа (63) депутатов Парламента, а для конституционного решения (каким является отстранение президента от должности — 2/3 от общего числа). Этого числа депутатов на тот момент в Чечении и РФ — России физически не было. А имена тех, кто в этом беззаконии принял участие со стороны т. н. “чеченских депутатов” – скрывается и этими “депутатами”, и Кремлем.

Конечно, среди депутатов были и те, кто были обмануты и напуганы. Но они не имели право на эти отступления …, и их решения были незаконны, и они, тем самым, утеряли свои полномочия от чеченского народа. Мы знаем имена многих тех, кто принимал участие в этом преступлении, но не всех.

На Западе действовали некоторые деятели, получившие полномочия и от Президента Масхадова и члены КМ ЧРИ …, которые своими опрометчивыми действиями (решениями, выдаваемыми от имени Правительства ЧР – Ичкерия) фактически создавали на международной арене мнение о том, что главного вопроса чечено – российских отношений, о необходимости де оккупации территории ЧР — Ичкерия, якобы не существует. От этого и отношение к чеченским беженцам в странах Запада всё больше ухудшается.

В 2001 году Ахмадов Илес – глава МИД ЧРИ, не должен был “обмануться” и вести переговоры в Швейцарии с российской стороной, согласившись с тем, что якобы Чечения – «есть часть» России , а год спустя это же продолжил в княжестве Лихтенштейн вице – премьер КМ ЧРИ Закаев Ахмед с российскими политиками.

И еще через год в октябре 2002 года, они на т.н. «всемирном чеченском конгрессе (ВЧК)»в Копенгагене «от имени» всего чеченского народа предлагают решать вопросы с Кремлем на основе «хасбулатовского плана» о том, что Чечения – «часть»  РФ — России. Думаю, Ахмадов и Закаев и их окружение отдавали себе полный отчёт о том, чем они занимались.

И следом за этим (2003 год) появляется т.н. план «концепция обусловленной независимости Чечни» (КОНЧ), который тоже отрицает существование ЧР — Ичкерия.  По мнению автора плана (Ахмадов И.) «чеченскому руководству, как и всем ответственным политическим лидерам в мире, следует немедленно и безоговорочно прервать все контакты с международными террористическими группами» – это открытое обвинение нашего государства. По его мнению критики плана КОНЧ «ведут дело к тому, чтобы помочь преступному режиму в Кремле оправдать продолжающее уничтожение чеченского народа и демонизировать чеченское сопротивление». При этом, его КОНЧ обуславливает возможность предоставления чеченскому народу своей государственности, (выйдя из РФ — России) в будущем, при соблюдении им международного права и демократических принципов. А о том, что всё это мы уже проходили, и создали своё государство, выйдя из СССР – ни слова!

Всем понятно, что план КОНЧ – это подарок Путину, но который он не принимает. Ему достаточно и того, что план обнародован от имени МИД ЧР – Ичкерия. И надо бы автору знать, что чеченское руководство не имело никаких «контактов с международными террористическими группами».

Руководство ЧР — Ичкерия и все чеченцы не имели цели настраивать мирное население РФ — России против себя. Они понимает хорошо, что в тоталитарном государстве, каким является РФ — Россия, население не влияет на решение власти, чего нет в западных странах. Мы помним, как из –за теракта в Испании народ сменил свое правительство. Для чего тогда чеченцам терроризировать мирных русских? И кто заинтересован в том, чтобы простых русских настроить против чеченского народа? Мы не будем гадать, а скажем, что в этом заинтересованы силы, которые незаконно захватили власть в РФ — России, и желают расширить свою власть на прежние территории бывшего СССР.

Мы можем сделать вывод, что во внешнеполитическом ведомстве ЧР — Ичкерия нашлись отдельные влиятельные персоны, такие «люди» были и в других ведомствах, и их эта работа не служила интересам своей государственности – это было, по меньшей мере, глубокое заблуждение (ошибка). Такая политика была выгодна лишь противникам чеченского государства, но не чеченскому народу.

О ВОЗЗВАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧР – ИЧКЕРИЯ

Даже в такой сложной политической обстановке, когда весь мир, казалось, выступил против Свободы и государственности чеченского народа, когда Кремль совершил против руководства ЧР – Ичкерия политическое преступление, убив президентов ЧР- Ичкерия – Джохара Дудаева, Зелимхана Яндарбиева, Аслана Масхадова и Абдул–Хакима Садулаева, дух национально освободительного движения нашего народа не сломлен, и этого не могло быть.

Несомненно, что борьба чеченского народа есть часть борьбы общего сопротивления против режимов тоталитаризма на постсоветском пространстве. Сопротивление, по сути, многогранно. Это не только вооруженное противодействие оккупантам, но это и политическая борьба на международной и внутренней арене (которую нам необходимо выиграть), это непризнание законности власти, борьба народа на правозащитной основе, проявление несогласия и неподчинения оккупационным властям по вопросам ущемления национальных и иных интересов людей… Это различные общественно – политические движения, в том числе и религиозные, женские, молодежные…, которые не признают оккупацию своей страны.

Сопротивление чеченского народа никогда не прекращалось и в российской (царской) и советской империи. Сопротивление имело периоды подъёма и снижения активности, но не прекращалось во всём его многообразии.

И сегодня внутренние и внешние силы противодействия ЧР — Ичкерия желают оторвать нас от наших корней, лишив нас величайшего достижения нашего народа – государственности, которую он восстановил в 1991 году в ходе распада СССР. Для этого Кремль оккупировал нашу страну, но незаконность такого шага – очевидна. И поэтому оккупанты хотят лишить легитимности народную власть ЧР — Ичкерия.

На современном этапе развития чеченского общества, дух сопротивления чеченского народа против внешней угрозы проявил себя в нужное время, как всегда. Сопротивление народа не может согласиться с неосознанной сдачей идеи Свободы чеченского народа. Свобода это не просто слова – это прежде всего ответственность!

В новых условиях оказалось чеченское Сопротивление, которое есть плоть от плоти национально – освободительного движения чеченского народа. Сопротивление не однородно, но оно едино в цели – сохранение легитимности власти ЧР — Ичкерия и освобождение территории страны от агрессии для того, чтобы восстановить на всей её территории легитимную власть, избранную народом в 1997 году.

И когда Сараляпов Ж. совместно с несколькими депутатами Парламента ЧРИ (3 — 5 человек) при поддержке А. Закаева, голословно обвинив Президента Умарова в тех деяниях, которые он ещё не совершал. Сараляпов принял 6 ноября 2007 года незаконное «решение» (постановление, которое они не имели права принимать ни при каких условиях, поскольку это прерогатива народа Ст.1 и Ст. 16 Конституции), «об принятии»на себя всей полноты власти государства, «отстранили» президента от должности, они совершили для себя непоправимую ошибку, но это не имело никакой юридико – правовой последовательности для ЧР- Ичкерия.

Действия этих людей были незаконны, и это было попыткой захвата государственной власти ЧР-Ичкерия. Они объявили себя «главой» государства (Сараляпов) и «председателем» км чри (Закаев), что было проявлением их некомпетентности. В ЧР — Ичкерия по Конституции нет «Главы» государства, и нет «Председателя» КМ. Власть в стране разделена на три части и действует они, взаимно уравновешивая, а главой КМ является Президент ЧР – Ичкерия.

И Президент Умаров никак не реагировал на эти незаконные деяния Закаева и Сараляпова. А по прошествии более одного месяца с 9 декабря 2007 года Умаров появился в официальной печати, отказываясь от должности президента ЧРИ, в звании Амира «Имарата Кавказа», чем нарушил недопустимым образом положения действующей Конституции ЧР — Ичкерия.

Таким образом, группа Закаева (МИД ЧРИ) и Группа Умарова (президента ЧР — Ичкерия) самоустранились от легитимной базы чеченской государства, и тем самым, создали впечатление в мире, о том, что как – будто легитимное Правительство и сама ЧР — Ичкерия исчезли, а взамен пришло Радикальное исламское движение, именующее себя Имарат Кавказ. К этому положению на Северном Кавказе изначально подталкивала события власть Кремля.

В глазах мирового сообщества, и с точки зрения легитимности и правопреемственности власти ЧР — Ичкерия всё выглядело, как «окончательное решение» чеченского вопроса, о чём всегда говорили в Москве.

В этих условиях, все те, кто стоял на принципах сохранения чеченской государственности с точки зрения Конституции и международного права – члены Парламента ЧР — Ичкерия, Члены КМ ЧР — Ичкерия, члены Судебной власти, и главы органов местного самоуправления, избранные народом – взяли на себя ответственность и по праву заявили Воззванием о том, что Правительство ЧР — Ичкерия существует и продолжает действовать. Правительство (власть) в соответствии с Конституцией и законом о необходимости и обязанности сохранения власти страны в условии оккупации нашей страны преобразовалось из числа всех ветвей власти в рабочий президиум, назвав его «Президиумом Правительства ЧР — Ичкерия». Его роль сохранить легитимную основу чеченского государства и работать по признанию чеченской государственности на международной арене, выводу оккупационных сил с территории страны с восстановление законной власти, избранной 27 января 1997 года.

В Президиум Правительства входят такие люди как Алла Дудаева, Ахъяд Идигов и многие другие члены Правительства. Работа Президиума Правительства построена на принципе ротации. На каждом новом заседании избирается председатель заседания Президиума. Решения Президиума являются единственно законными решениями власти ЧР — Ичкерия. И все решения Президиума Правительства будут рассмотрены на первом заседании Парламента ЧР – Ичкерия, как только оно состоится.

У чеченского народа есть самое большое богатство – это легитимность избранной им власти. Члены Президиума Правительства не раскольники, они не отказываются от поиска примирения с отступниками. Тот, кто на противоположной стороне должен признать ошибочность своей «линии». Единственным условием является – соблюдение законности, легитимности, действуя согласно букве и духа Конституции ЧР – Ичкерия.

На этом стоит сегодня Сопротивление чеченского народа против оккупации суверенного и независимого демократического правового государства, воссозданного мирным путём в 1991 году при развале СССР.

25.06.2011г.

Новости Ичкерии

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s