Ахъяд Идигов: Ответы на «Открытое письмо» Норберта Стрейда от 23.08.2009 г. (Дания).

a_idigov__002Прочитав Открытое письмо уважаемого Норберта Стрейда
от 23.08.2009 года,я отвечаю на него поскольку в нем 
есть и вопросыкоторые  задают по интернету наши граждане
и друзъя. Для удобства приводится само письмо,
а мои ответы - красным цветом. Ахъяд Идигов  31.08.2009 года.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЧЕЧЕНСКОМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ

Дорогие друзья !
Трудно анализировать продолжающиеся переговоры между Правительством ЧРИ и 
марионеточным режимом Кадырова. Хотя сигналы тревоги раздавались уже давно,
но информация о содержании этих переговоров всё еще очень скудная. И всё же
заявления, сделанные после второго раунда переговоров, определили юридически 
значимые факты и раскрыли политическую направленность переговорного процесса. 
Это — сложная материя, заслуживающая более подробного анализа. Но сейчас уже 
можно отметить некоторые принципиальные моменты. Есть фундаментальная основа, на которой
должны базироваться все дискуссии насчет статуса Чечни: существование Чеченской республики Ичкерия 
независимо от правительств, оккупационных сил, политических разногласий и т. д. ЧРИ - результат свободного,
 демократическим путем выраженного волеизъявления чеченского народа, голосовавшего за независимость своей
 республики в 1991, основываясь на действовавшей в то время советской законодательной базе и международном 
праве, и поддержавшего в 1992 Конституцию ЧРИ в качестве юридической основы своего государства. 
Поскольку в Чечне  существует лишь один суверенчеченский народ, - никто, кроме избирателей Чечни,
 не имеет права упразднять или менять юридические основы Чеченской государственности.
 Это значит, что Конституция ЧРИ от 1992 остается единственным фундаментальным законом на территории
 Чечни до тех пор пока чеченская нация не будет способна вновь свободно решать вопросы своего будущего.   
Из этого фундаментального положения вытекают несколько следствий.
Во-первых, оккупация территории ЧРИ иностранной властью не дает этой власти права упразднять чеченскую государственность и включать территорию ЧРИ в свой состав. Это действие является нарушением международных конвенций — и не имеет юридической силы в Чечне. Все марионеточные структуры власти, навязанные «конституции» и «законы» не имеют юридической силы для граждан ЧРИ. И, следовательно, любые действия, осуществляемые гражданами ЧРИ или другими людьми в рамках этих нелегальных инстанций, также нелегитимны.
Во-вторых, из этого следует, что все неконституционные институции — нелегитимны, в том числе и так наз. «Северо-Кавказский эмират»,  автократический лидер которого в одностороннем порядке объявил об упразднении ЧРИ и ее Конституции и о включении ее территории в свое виртуальное государство. И не имеет никакого юридического смысла, что глава этого нового образования был президентом ЧРИ. Президент не является сувереном Чечни, он — слуга суверена (народа) и не имеет полномочий диктовать ему свою волю. Об этой фальшивой спецоперации было сказано предостаточно, в том числе о том, что ее главная цель — расколоть Чеченское Сопротивление, отвлечь его военное крыло от его первостепенной конституционной задачи — положить конец оккупации Чечни, — и изолировать Чеченское Сопротивление от остального мира.  
В-третьих, поскольку ни оккупанты, ни самопровозглашенные образования, ни члены правительства ЧРИ не имеют права менять Конституцию ЧРИ, то и легитимное правительство или его инстанция не имеют права торговать суверенитетом ЧРИ, ни в целом, ни частично, ради какого-либо соглашения с оккупантами или их марионетками. Если члены легитимного правительства ЧРИ нарушают этот принцип, они автоматически лишаются своих полномочий и действуют как частные граждане, на таких же юридических основаниях, как и другие граждане ЧРИ.  
Правительство ЧРИ под руководством Закаева сейчас признало марионеточное «правительство» Кадырова как легитимную инстанцию и выделило лишь одну инстанцию, представляющую ЧРИ, в то время как их много, —  свою собственную.

( Уважаемый господин, Норберт Стрейд! Трудно прямо и косвенно «правительство» Сараляпова – Закаева называть  легитимным. Члены этой «команды» автоматически лишились права говорить от имени чеченского народа с тех пор, как они с  2001 г. вели сепаратные переговоры в Швейцарии и княжестве Лихтенштейн с российской стороной, а в декабре 2002 года в Копенгагене провели так называемый «Всемирный конгресс чеченского народа». И во всех этих случаях они принимали «решения»  от имени ЧР – Ичкерия с кремлёвцами,  где соглашались с тем, что территория ЧР – Ичкерия якобы  «является частью» РФ-России.

В 2004 году эта команда распространяла по всему миру за подписью главы МИД 
ЧР - Ичкерия  т. н.  « Концепцию обусловленной независимости Чечни», где тоже
говорится, что наша страна – «часть» России. На международной арене эти решения
выставлялись ими от имени чеченского государства, а руководству страны и народу
всё доносили в искаженном виде, и свою деятельность рекламировали как «гибкость»
политики. Вот с того времени персоны из этой «команды» и их окружение, действовали
от  МИД и Парламента ЧР-Ичкерия  и  торговали  суверенитетом ЧРИ с оккупантами.
Приходиться говорить об этих вещах. Заверяю Вас, что их предупреждали, говорили 
и писали им, но они делали то, что дела ли. А. Идигов). 
Стремясь к достижению примирения с марионеточными инстанциями на основе некоей «национальной консолидации» и принижая ведущуюся ныне войну до «внутричеченского конфликта», переговорщики от ЧРИ игнорируют факт, что ЧРИ является государством под иностранной оккупацией. Более того, процесс переговоров игнорирует само существование российско-чеченского конфликта на протяжении нескольких столетий, как основной источник и продолжающийся фактор нынешней войны. Переговорщики от ЧРИ утверждают, с одной стороны, что переговоры с марионетками являются переговорами с Россией, а с другой стороны, что они ведут переговоры о решении внутричеченского конфликта. Эти два утверждения — взаимоисключающие, следовательно, политическая платформа переговоров не имеет никакого смысла.
Однако стороны договорились о созыве нового «Всемирного чеченского конгресса», утверждая, что он будет продолжением конгресса, состоявшегося в Копенгагене в 2002. Но этот новый конгресс будет отличаться от предшествующего в самой своей сути. Резолюция, принятая конгрессом в 2002, не ставит под вопрос независимость ЧРИ и ее легитимность: «Конгресс выражает общее мнение, что изменение руководства ЧРИ возможно только на основе свободного волеизъявления чеченского народа, что несовместимо с присутствием российских войск на чеченской земле» (1)
( Надо глубже  взглянуть на содержание резолюции  т. н.   «Всемирного конгресса чеченского народа», там говорится о выводе войск с территории « Чеченской Республики », но не с территории Чеченской Республики Ичкерия — так называется наша  страна с декабря 1993 года. Вывести войска можно, но они  оставят  другие репрессивные органы – милицию, спецслужбы и т. д. В резолюции «конгресса» речь идет о планируемых мероприятиях на территории России, подразумевая таковой территорию чеченского суверенного государства. И в ней говориться об отстранении от должностей высших руководителей  ЧР-Ичкерия – президента, депутатов Парламента, и о стремлении на их место поставить своих марионеток, и выдать все  это за «законные» действия от имени чеченского народа. А. Идигов ).
В чеченском конгрессе 2002 не участвовали марионеточные структуры Чечни, в нем принимали участие некоторые российские политики, в том числе и чеченского происхождения, признававшие до некоторой степени легитимность ЧРИ.
(Здесь надо уточнить. Резолюция «конгресса» предлагала решать все вопросы на основе хасбулатовского  плана, который рассматривал  Чечению,  «как субъект» РФ-России. А.Идигов).
А в планируемом ныне конгрессе будут главными участниками представители ЧРИ и марионеточного режима, пусть даже и под видом представителей РФ. Их присутствие означает, что на Всемирном Чеченском Конгрессе враг и оккупант окажется на равных с легитимным правительством ЧРИ. Конгресс, таким образом, перестанет быть исключительно национальной всечеченской организацией, имеющей целью выработку единой политики чеченцев относительно решения российско-чеченского конфликта (что было главным на конгрессе 2002). Вместо этого, под видом Всечеченского конгресса будет, фактически, «российско — чеченский круглый стол», главной задачей которого станет подготовка включения элементов государственных структур ЧРИ в некую «чеченскую специальную зону» в составе Российской Федерации. Нечто сходное с идеей депутата Совета Европы Андреаса Гросса, которая было яростно отвергнута правительством ЧРИ. 
(С этим абзацем нельзя не согласиться. Утверждения автора открытого письма, кроме слов  «легитимности» правительство Сараляпова – Закаева – верны. А «Всемирный конгресс чеченского народа» еще раньше, с 2002 года, стал площадкой, где решались вопросы только в пользу Кремля в чечено-российских  отношениях. Там и был одобрен план Хасбулатова, выработанный на сепаратных переговорах в Швейцарии и Лихтенштейне.  Сейчас   люди увидели лицо переговорщиков. И если мы будем писать о сараляпо – закаевском «правительстве», как  о  легитимном, то они могут провести этот «конгресс» и без  присутствия кадыровцев, и принять  те же решения, что планируют вместе.  И что же тогда нам придется «считаться» с сараляпо – закаевской командой как с легитимной властью? Это не приемлемо. А.Идигов).
Хотя представители ЧРИ не дали подробных комментариев насчет главной цели переговоров, их организатор и посредник Ивар Амундсен, заявил, что он надеется на то, что «переговоры приведут к более высокой степени автономии Чечни в составе Российской Федерации» (2). Если переговорщики от ЧРИ не сделают четкое заявление о несогласии с этим положением, это будет пониматься так, что они не возражают против него. А любой, кто соглашается с фактом включения ЧРИ в состав РФ в одностороннем порядке и ее завоевания военным путем, оказывается за пределами легитимности чеченской государственности и поддерживающих ее международных законов. Никто не должен впадать в заблуждение, полагая, что подобный маневр допустим в тактических целях и не будет иметь серьезных последствий: любая попытка включения чеченского государства в состав РФ выводит суверена этого государства, — чеченский народ и созданные демократическим путем государственные инстанции, — за рамки процесса утверждения государственности и превращает весь процесс в ряд интриг  и сделок между индивидуальными гражданами ЧРИ и российскими оккупантами.
(Сказанное о  возможности серьезных последствий  – верно.  Это  говорит о беспристрастности в этом моменте господина Норберта  Стрейда. Жаль, что автор открытого письма,  как мне кажется, всё ещё, противоречит своим же  рассуждениям, и продолжает называть  частных лиц — сараляпо –закаевскую группировку   «переговорщиками от ЧРИ » . Не могут люди, многие годы тайно или явно сдававшие интересы чеченской государственности считаться «переговорщиками» от ЧРИ.  И «попытки включения чеченского государства в состав РФ», о которых  пишет господин  Стрейд , имели место быть. А.Идигов ).   
 Весь мир сейчас видит первые практические последствия «примирения» с оккупационным режимом: Ахмед Закаев заявил, что необходимо «помиловать» лично Рамзана Кадырова, освободив его от ответственности за последние по времени резонансные убийства чеченских правозащитников Наталии Эстемировой и Заремы Садулаевой с супругом (3), хотя в обоих случаях убийствам предшествовали угрозы в их адрес от Кадырова персонально или от его высокопоставленных сообщников. 
Последствия могут быть еще гораздо серьезнее, если «примирение», т.е., на деле, включение правительственных структур ЧРИ в оккупационное «правительство», увенчается «успехом».
( Можно сказать, что эти « правительственные структуры», не имеющие отношения к законной чеченской государственности, давно числятся  у них, где это нужно оккупантам. И от их «примирения» с оккупационной  властью — ничто не может измениться – это стало их внутренним делом, преподнося его нам как российско-«чеченские».  И  нам надо понять, что это есть – часть пропагандисткой  работы Кремля, нацеленной на подавление морально психологического состояния чеченского народа. Однако, несмотря на это, легитимное Правительство ЧР – Ичкерия существует, и  никуда оно не девалось.  И это не новое правительство, как об этом пишут на разных сайтах. Это, то правительство,  которое существует на законной основе, и  которому отказалась подчиняться сараляпо – закаевская группировка. Эта компания заявила 6 ноября 2007 года, о своем  виртуальном  «государстве»  с  атрибутикой ЧР-Ичкерия. Но легитимное Правительство ЧР — Ичкерия действует  и после того, как   самоустранился 10 декабря 2007г. от своего поста и Президент Умаров. Правительство продолжило свою деятельность в соответствии с Конституцией. Ст.2,ч.1,2. Ст.4,ч.1, 7. Ст.5.  А. Идигов).
Военное крыло Сопротивления, которое уже сейчас в значительной мере неподконтрольно официальным органам власти ЧРИ, скорее всего, проигнорирует любые соглашения с марионетками и будет продолжать в прежнем режиме. Следовательно, «объединенное правительство» ЧРИ и марионеток неизбежно окажется в ситуации, которая вынудит его воевать против Чеченского Сопротивления»!
А ведь переговорщики неоднократно заявляли, что затеяли весь этот процесс ради главной цели: положить конец «чеченизации»! Наоборот: объединение деятелей ЧРИ с марионетками приведет к «чеченизации»  в ее наихудшей форме и вытолкнет всю эту ложную концепцию на более высокий уровень!
(С тех пор как «команда» МИД ЧРИ провела  ряд сепаратных «переговоров»  с  Кремлем, которому  больше не о чем говорить, ведь главный вопрос о статусе ЧР — Ичкерия  эта  «команда» со своей стороны сдала. Теперь  сараляпо –  закаевскую группу  оккупанты пытаются использовать для внутреннего вопроса. На самом деле переговоры в Осло и Лондоне —  есть спланированная пиар – кампания для того, чтобы сказать чеченскому народу: — Вот, и «последняя легитимная власть ЧРИ» — сдалась,  и для этого  Кремль  пытается выставить в этом качестве своих сообщников из сараляпо – закавской «команды». В Москве хотят лишить чеченский народ всякой надежды на изгнание оккупантов. Оккупанты опасаются возможной активизации мирного, не вооруженного гражданского сопротивления —  отрицание права оккупации страны, неповиновение и осуждение репрессивных  мер  со стороны кремлевских оккупантов и их марионеток…А.Идигов ).      
Мне представляется, что процесс переговоров, с его неизбежными последствиями, уже перехлестнул за самые широкие из допустимых рамок тактических маневров. Увы, мы видим крах последнего из существовавших чеченских правительств, имевших некоторую долю легитимности.
(Уважаемый господин,  Норберт Стрейд! Сараляпо – закаевское «правительство» никогда не имело и доли легитимности.  А.Идигов ).
Это правительство вступило на путь, ведущий к неизбежному признанию РФ сувереном над Чечней, и, следовательно, упразднило само себя как чеченскую государственную инстанцию. До сих пор я считал органы, возглавляемые Закаевым и Сараляповым, легитимным правительством ЧРИ. Никто, в том числе и оппоненты Закаева по конституционной линии, не представили никакой практической программы действий по спасению ЧРИ. Конечно, при создании структур, возглаявляемых Сараляповым и Закаевым, были нарушены некоторые процедуры, предусмотренные Конституцией ЧРИ, в частности, не было кворума в парламенте при обсуждении создания должности премьер-министра. Но если бы Закаев и Сараляпов ничего не делали, граждане ЧРИ остались бы вообще без какого-либо представительства в столь страшной ситуации для них и для чеченской государственности.
( Возникает вопрос: Почему именно сараляпо — закаевское «правительство» было для Норберта  Стрейда приемлемым, как легитимное? Ведь нарушены была  не только  процедура, как он пишет, а и Конституция ЧР — Ичкерия (Ст.62 п. 25 ч 2), в которой сказано, что «Парламент Чеченской Республики Ичкерия принимает законы Чеченской Республики Ичкерия  и постановления большинством голосов от общего числа (63 депутата) членов Парламента Чеченской Республики Ичкерия».  «Решение», принятое лишь  3-4  бывшими депутатами Парламента, которые еще за несколько  лет до этого момента, фактически «перешли в разряд частных граждан», по меткому выражению самого автора Открытого письма, и признали «легитимным» себя и мариоеток —  не может считаться законным. По  логике автора  можно создать (63:4) более 15 « парламентов и правительств ЧРИ », и, похоже, со слов автора письма, на то, что  из этих « парламентов и правительств » право действовать получат только одно из них, кто в «авторитете» и ведомо Кремлем, а законное правительство у Стрейда не в счет! Такая перспектива с нарушением Конституции ЧР – Ичкерия и воли чеченского народа – не приемлема, она может  привести нас  в правовой тупик.За всем этим укрывается стремление автора письма — оправдать сараляпо -закаевское самозванство.  
И мнение о том, что « если бы Закаев и Сараляпов ничего не делали » то, образно говоря, чеченский народ остался бы вообще «без кола и двора»  и  поэтому « они, сараляпо -закаевцы, обладают максимально возможной в таких условиях долей легитимности » —  не совместимы утверждениями самого автора открытого письма, где он пишет выше: «легитимное правительство или его инстанция не имеют права торговать суверенитетом ЧРИ, ни в целом, ни частично, ради какого-либо соглашения соккупантами или их марионетками. Если члены легитимного правительства ЧРИ нарушают этот принцип, они автоматически лишаются своих полномочий и действуют как частные граждане, на таких же юридических основаниях, как и другие граждане ЧРИ » Как известно, «структуры власти», о которых  пишете господин Стрейд, сараляпо –закаевской «команды» торговали  суверенитетом ЧРИ. В спешке, без учета мнения всех  членов легитимного Правительства, объявила себя  и «главой »  некого «государства» и  «премьер- министрами» и т. д. Подтверждается старая истина – нарушение Конституции,  её духа Свободы, неминуемо ведет к краху тех,  кто её преступил.  А. Идигов).
Я не берусь в этом письме подробно рассуждать насчет причин, толкнувших Закаева и других защитников ЧРИ на, по сути, сдачу независимости ЧРИ. Здесь много аспектов, заслуживающих отдельного анализа. Но укажу на два очевидных фактора.  
Во-первых, чеченские политики в изгнании оказались в изоляции, не в последнюю очередь вследствие политики Запада, позволившей «realpolitics»  перевесить международное право, что до бесконечности затянуло этот конфликт и препятствует его решению, втянув чеченцев в бесконечные и бессмысленные «процессы» в Страсбурге и Брюсселе. Российской стороне в значительной мере удалось расколоть Сопротивление по нескольким трещинам. С чеченской стороны,  гибельными оказались наивные надежды на «обещания» Запада, а также — на российские «мирные инициативы» и подставные спецоперации, — а в целом, отсутствие стратегического мышления. Вследствие изоляции от мира Большой Политики чеченские лидеры вынуждены были довериться немногим влиятельным лицам или организациям, оказавшим активную поддержку. Однако среди них были и есть как доброжелатели с благими намерениями, но близорукими взглядами, так и явные недруги, воспользовавшиеся чеченской трагедией для своих собственных целей или под воздействием различных внешних сил.
Во-вторых, вследствие отсутствия опыта стратегического анализа и мышления, всё еще сохраняющегоя так называемого «советского менталитета», лидеры ЧРИ продемонстрировали неспособность объединиться вокруг центральных вопросов.Вместо этого, мы наблюдаем дробление по политическим разногласиям на всё более и более мелкие группы. Если бы те, кто выступал с личными нападками на Закаева во время процесса «создания эмирата» в 2007, нашли бы силы и возможности, прежде всего, деятельно спасти легитимные структуры ЧРИ, они могли бы и скорректировать уже давно наблюдавшиеся тенденции лидеров ЧРИ — искать компромисс с Россией даже ценой превышения своих полномочий.  
(Уважаемый господин Норберт Стрейд!  Да, отсутствие опыта и знания работы политической кухни на международной арене – большой недостаток. Чеченцы только, только стали мыслить в этом приближении. Но есть накопленный опыт, и это нельзя отрицать. И скорректировать можно лишь то, что дало крен, пусть даже и большой. Но, нужно отчетливо видеть и то, что изначально полностью развернутое  на все 180 градусов  – это  не крен. Хорошо известно, что Кремль прилагает большие усилия для раскола чеченского сопротивления, и его методы от подкупа и угроз, переходящие в убийство и прочие преследования стали – немаловажный момент, над преодолением которого идет работа. И все сторонники независимости  понимают, что от этой работы отказываться нельзя.   
Надо искать компромисс, но нельзя переходить и недозволенный барьер: «Государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики Ичкерия неделимы и незыблемы и не могут быть предметом обсуждения и переговоров с другими государствами, включая и Россию». Ст.1, Конституционный закон. Необходимо  искать согласия среди тех, кто стоит на позициях сохранения легитимной основы чеченского государства и освобождения нашей Родины от оккупации. И надо понимать, что сопротивление бывает не только  вооруженным. Есть и  мирные, очень эффективные способы — гражданские акции, как на Западе, так  и Чечении. Эта большая сила, и, отказавшись от этого, мы ослабли, но все еще впереди. А. Идигов).
И по сей день многие тратят драгоценное время и свои силы на пустые персональные выпады против участников Осло — Лондонского процесса, вольно или невольно отвлекая внимание от политических вопросов и своих же собственных ошибок, допущенных в прошлом или в настоящий момент. А некоторые не придумали ничего лучшего, чем объявить себя «новым правительством ЧРИ».
(На замечание  «объявить себя новым  правительством  ЧРИ»  нужно дать разъяснение, что такого  объявления просто нет и не может быть. Речь идёт о том, что многие известные представители легитимной власти — Правительства ЧР-Ичкерия, являющиеся членами одной из трех ветвей власти страны: Парламента, Кабинета Министров (а также высшие должностные лица местных органов власти – районных, городских, поселковых и др.) и Судебной власти, само организовались (оставаясь все на своих прежних должностях) и легитимное  Правительство ЧР – Ичкерия, несмотря на стремление известных лиц его подменить, продолжает существовать и действовать. А. Идигов).
Всё это — разочаровывает, обезоруживает, и не приблизит конец страданий чеченского народа, не говоря уже о решении российско-чеченского конфликта.
Что же можно предпринять в такой отчаянный момент?
Я всегда придерживался принципа, что друзья чеченского народа разных национальностей не имеют права указывать чеченцам, что делать, потому что в их стране есть и должен быть лишь единственный суверен — народ. Но сейчас вопрос стоит ребром: как наилучшим образом поддержать этого суверена и как оставшимся защитникам Конституции ЧРИ восстановить и объединить руководство и как создать организационные структуры, которые могли бы ответственным образом представлять чеченский народ и действовать от его имени? 
Предлагаю несколько идей.
С тех пор как последнее из правительств ЧРИ, являвшихся преемниками избранного правительства Аслана Масхадова, решило сдать свою легитимность, остающиеся органы власти ЧРИ не имеют достаточных сил и возможностей, чтобы создать новое легитимное, а главное, авторитетное правительство, которому можно было бы доверять. В то же время, принципиальные сторонники ЧРИ есть во всех группировках Сопротивления, даже соперничающих друг с другом; а также, вероятно, среди многих чеченцев, которые не входят ни в одну из них, но втайне ждут момента, когда смогут чем-либо быть полезны своей родине. Вероятно, и среди рядовых сотрудников марионеточных органов власти найдется немало таких, кто пошел туда лишь потому, что не было иной возможности выжить.
Объединить эти разрозненные силы можно лишь в новых формах представительства, которые бы включали весь спектр политических и религиозных позиций, но были бы едины в главном: защите волеизъявления чеченского народа, т.е. защите чеченской государственности по Конституции 1992 г. Такая структура могла бы принять форму, к примеру, «Комитета Национального Спасения», она должна быть простой и охватывать как можно более широкий спектр представителей чеченского народа.    
Программой-минимум такой организации могли бы быть следующие задачи:
· защита независимой государственности Чечни в форме ЧРИ, по Конституции 1992;
-объединение всех граждан, поддерживающих легитимную чеченскую государственность;  созданиепредставительского органа чеченского народа с функциями и полномочиями временного правительства;
·объединение разрозненных групп Сопротивления, поддерживающих легитимную государственность ЧРИ; воссоздание единого военного командования; объединение и мобилизация народа на помощь Сопротивлению;
— работа среди марионеточных сил и сторонников «эмирата» с целью дать шанс на возвращение желающих к легитимной поддержке конституционного государства ЧРИ;
учреждение структур, которые бы провели тщательное исследование политической, экономической и военной истории ЧРИ с 1991, а также — исследование сильных и слабых сторон врага, с целью разработки стратегии решения конфликта.
Процесс, начатый в Осло-Лондоне, спровоцировал множество реакций и обесценивает организацию Всемирного Чеченского Конгресса. Некоторые уже планируют созвать собственные «конгрессы», предлагаются и другие методы, которые еще больше расколют чеченскую нацию. А сейчас необходимо, наоборот, чтобы все, кто поддерживает ЧРИ как государство, отказались от своих собственных амбициозных проектов и обсудили бы возможность созыва единого, объединенного Конгресса Чеченского Сопротивления, который бы и смог заняться созданием Комитета национального спасения. Последние события внесли ясность в позиции различных чеченских политиков. Следовательно, у Чеченского Сопротивления остался последний шанс учредить структуры и разработать политику, с помощью которых можно добиться окончательного решения российско-чеченского конфликта в настоящем историческом периоде. Все граждане ЧРИ, кто ощущает себя готовыми защищать свое волеизъявление, должны отложить свои амбиции и разногласия и действовать с огромной ответственностью.
Маршо!   Norbert Strade
Denmark 23.08.2009
(Как сказано выше, Правительство ЧР – Ичкерия, под чем понимается система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органы местного самоуправления, свои полномочия не сложило, и действует с того момента, как стало известно, что Президент Умаров самоотстранился от своего поста 10 декабря 2007 года. Правительство, состоящее из представителей всех ветвей власти и органов местного самоуправления образовало и  временный рабочий органа власти – Президиум Правительства ЧР – Ичкерия и Совет Правительства ЧР — Ичкерия, формирование которого еще не завершено. Эти меры по сохранению Правительства ЧР — Ичкерия предприняты своевременно и строго в рамках  и в духе действующей Конституции ЧР-Ичкерия.
Идея  созыва единого «объединенного Конгресса Чеченского Сопротивления», который бы и смог заняться созданием «Комитета национального спасения» — хороша.  Эта общественная организация может стать хорошим подспорьем для работы  легетиного Правительства ЧР — Ичкерия  и его рабочего органа – Президиума. Работы много и людей – профессионалов, к сожалению, не хватает.
А Норберт Стрейд оправдывает действия сараляпо — зааевской авантюры до момента, когда они  сами открылись, назвав марионеток оккупационного режима «легитимной властью»…Теперь за неимением онного, он предлогает сараляпо — закевское  подменить  на иной вариант — «на представительский орган чеченского народа с функциями и полномочиями временного правительства», который Стрейд считает нужно создать через т. н. «объединенный Конгресс Чеченского Сопротивления» При этом он, конечно, отрицает легитимное  Правительство ЧР — Ичкерия с его Президиумом. 
Подразумевать, что можно создать «полномочное временное правительство« путем создания разлинчых  конгрессов  под любым соусом, если это не выбор всего чеченского народа — всегда незаконно, направленно против интересов этого народа. Наш уважаемый Норберт Стрейд  должен понимать, что  деятельность «Комитета национального спасения»   в  этой ситуации  –  это  его  движение по кругу.  А. Идигов).
(Несмотря на спорные моменты в открытом письме  Норберта Стрейда надо отметить, что им подняты  важные вопросы чечено — российских отношений, без решения которых нам не прийти к миру и согласию.  А. Идигов ).
31.08.2009 года.  С поправками от  22.03.2014г.
Реклама

Ахъяд Идигов: Ответы на «Открытое письмо» Норберта Стрейда от 23.08.2009 г. (Дания).: 2 комментария

  1. Уведомление: Ахъяд Идигов: Ответы на «Открытое письмо» Норберта Стрейда от 23.08.2009 г. (Дания). | ICHKERIA.INFO

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s